Информация о работе:
Дисциплина: Педагогическая психология
Тип работы: Курсовая

Самооценка и ее место в становлении личности младшего школьника

Фрагмент текста
Низкая самооценка имеет возможность быть обоснована почти всеми основаниями. Временами человек перенимает ее в детстве у собственных родителей, которые так и не решили свои проблемы, в иных случаях она развивается у школьника в следствии нехороший успеваемости в школе, что, в собственную очередь, считается итогом не очень благоприятных критериев для занятий жилища или же недостающего интереса родителей. На самооценке школьника имеют все шансы губительно сказаться как издевки сверстников, так и чрезмерный критицизм со стороны взрослых. Личные трудности, неумение производить себя в конкретных обстановках, точно также как и дефект, самооценка содействует и подобный черте нрава, как чрезмерная обидчивость. Оскорбление жизненных способностей еще создают у человека нелестное соображение о себе самом. [3]Неадекватная заниженная самооценка у младших подростков имеет место быть ярко в их поведении и чертах личности. Школьники избирают нетяжелые задачки. Они как бы сберегают личный триумф, опасаются его лишиться и в мощь сего в чем-то опасаются самой учебной работы. Обычному развитию ребят с заниженной самооценкой не дает их завышенная самокритичность, нерешительность. Они дожидаются лишь только беды. Эти дети довольно чувствительны к поощрению, ко всему что, что повысило бы их самомнение. Стойкая самооценка младшего подростка создает его степень требований. При этом у младшего подростка появляются надобность сберечь как самомнение, например и базирующийся на ней степень требований. [36]Ведомо, что школьники по-всякому относятся к предполагаемым ими промахам. Одни, выполнив поручение, кропотливо его проводят проверку, иные здесь же отдают учителю, третьи длительно тормозят работу, тем более в случае если она контрольная, опасаясь ошибиться. На замечание учителя; «В твоей работе есть ошибка» - учащиеся откликаются неодинаково. Одни требуют не говорить, а предоставить им возможность самим отыскать ее и выправить. И, неоспоримо соглашаясь с учителем, покорно принимают его поддержку. Третьи здесь же пробуют оправдаться отговорками.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • как в группе(детский сад)детей проявляются социальные факторы(игрушки)

    3. Влияние игрушек на особенности взаимоотношений детейИгрушки могут выполнять свои социальные роли. Так, игрушки могут выступать в роли материальных ценностей. Так, например, группа детей, дружно общающихся между собой, может оставлять себе наиболее лучшие игрушки, а ребенку, с кем у детей возник конфликт, - игрушки «плохие», то есть, не представляющие для детей особого интереса. Игрушки, равно, как и красивая одежда, подчеркивать социальный статус ребенка и уровень дохода его родителей. При этом у детей-дошкольников может возникнуть зависть к их товарищу, имеющему дорогие игрушки. Игрушки могут выступать в роли фактора сплачивания группы. Так, например, воспитатель принеся в группу новые игрушки или одну большую ( например, мягкого медведя) сразу же приковывает внимание детей к ним.Дети объединяются в одну большую группу, чтобы всем успеть поиграть с новинкой. Иногда новая игрушка способна породить новую игру, а это также сплачивает детей. Многое в данном процессе зависит от воспитателя, от того, как он построит свою работу, и насколько успешно организует детскую игру. Воспитатель обязан научить детей делиться друг с другом, уважать своих товарищей, быть дружными и всячески гасить стремление одних детей самоутвердиться за счет других при помощи дорогих игрушек. Важно превратить игрушку в средство познания мира, развития детского мышления и воображения, но не в средство самоутверждения.ЗаключениеИгрушки в период дошкольного детства служат элементами различных игр: сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, игр с правилами, дидактических и т.д. Игрушки позволяют детям копировать мир взрослых, общаться друг с другом. Дети избирают те или иные игрушки, ориентируясь на окружающих их взрослых, стремясь копировать их действия. Мальчики подражают отцу или дедушке, девочки стараются быть похожими на свою маму. Так возникает выбор игрушек.

  • Построение взаимодействия учителя и ученика в школе

    Ключевыеслова: диалогические отношения, педагогическое общение, открытость к общению, рефлексия. Постановка проблемы. На современном этапе развития образования в Украине приоритетными являются вопросы возрождения духовности, нравственных ценностей, обеспечение развития личности как высшей ценности общества. Окружающий мир характеризуется высоким уровнем взаимопроникновения, взаимосвязи, взаимозависимости различных культур. Чтобы эффективно взаимодействовать с представителями других культур, достигать взаимопонимания, нужны личностные качества, которые внутренне ориентируют человека на организацию общения, способствует раскрытию ее духовного потенциала, стимулирует выход личности на качественно новый уровень развития. Проблема ценностной ориентации современного образования, ее гуманистического характера, открытости мировой и национальной культуре освещается в трудах психологов, а именно: Г. А. Балл, М. И. Боришевский, В. П. Казмиренко, С. Д. Максименко, Л. Е. Орбан-Лембрик, Т. М. Титаренко, Н. В. Чепелева, Т. С. Яценко и др. [1; 3; 4]. Психологические проблемы профессиональной подготовки педагога особенно актуальны ввиду парадигму личностно-ориентированного обучения, поскольку именно личностно ориентированное образование может формировать личность, ее внутреннюю готовность и способность к самораскрытию в диалоге. Главная роль школы заключается в развитии собственной воле ребенка к поиску истинных ценностей жизни на основе открытости к познанию, опыта, другого человека. Гуманизация образования требует от педагога определенного уровня развития личностно профессиональных качеств, которые позволяют учителю обеспечивать равноправный характер взаимодействия с учениками, строить такой стиль взаимоотношений, при котором наиболее ярким является стремление ученика к открытости в познании и общении. Открытость учителя к общению - это и мотивационно-психологическая основа, которая дает возможность развивать духовность ученика, поэтому открытость может считаться профессионально-значимой качеством педагога.

  • Роль образования и воспитания в развитии человеческой цивилизации.

    Исключительное положение образования связано с тем, что оно одновременно может пониматься в двух планах: и как фактор цивилизации, и как фактор культуры. Образовательное учреждение как центр обучения есть цивилизация, так как тиражирует специалистов, необходимых для поддержания и развития цивилизации, а как центр воспитания призвано производить личность – уникальный продукт. Причем, массовое образование совсем не способствует становлению личности. Личность, таким образом, возникает вопреки обстоятельствам, как результат диалектического отрицания массовой рядоположенности в обществе. По сути, в образовательном процессе у человека есть два пути к реализации заложенных в нем потенциальных возможностей (генетических задатков): первый – готовить себя к тому, чтобы быть необходимым для нужд цивилизации через стремление к ублажанию своего тела, и второй – готовить себя для нужд культуры, через ублажание своей души. Мировоззрение человека находится в сильной зависимости от его отношения к пространству и времени. Если объективно пространство глобализуется, а время, считается, течет равномерно и прямолинейно от прошлого через настоящее к будущему, то, в субъективном восприятии, Земля как бы становится все меньше, а время ускоряет свой разбег. Нелинейное восприятие человеком времени в обществе сегодня привело к возникновению массовой культуры. Ценности становятся массовыми, но временными, что противоречит традиционному пониманию культуры. Связано это с инверсией значимости отношений социального пространства и времени. Объективное знание тенденций развития цивилизации позволяет определиться с типом личности, необходимой в сегодняшних условиях цивилизации. Культура постмодерна есть система ценностей информационного общества таких, как новое есть компиляция из старого; смешение эпох и стилей; интернет–сознание; игровое мышление; то, что модно уже немодно и т. п. 10Шапошникова Т. Д. Повышение роли и значения воспитания в современных условиях развития общества и образования // Вестник ПСТГУ IV: Педагогика.

  • Особенности психологических состояний соискателей в период поиска работы

    Требования к критериям отбораП྇ри྇ ус྇т྇ано྇вл྇ени྇и྇ кри྇т྇ери྇ев о྇т྇б྇о྇ра д྇о྇л྇ж྇ны б྇ыт྇ь྇ с྇о྇б྇л྇ю྇д྇ены с྇л྇ед྇ую྇щи྇е т྇реб྇о྇вани྇я྇9Магура М.И. Основные принципы построения системы отбора кадров. // Управление персоналом. –1998г. -№11. –С. 32.:• вал྇и྇д྇но྇с྇т྇ь྇• по྇л྇но྇т྇а• над྇еж྇но྇с྇т྇ь྇• нео྇б྇хо྇д྇и྇м྇о྇с྇т྇ь྇ и྇ д྇о྇с྇т྇ат྇о྇ч྇но྇с྇т྇ь྇ кри྇т྇ери྇ев.В྇ал྇и྇д྇но྇с྇т྇ь྇ кри྇т྇ери྇ев о྇т྇б྇о྇ра. В྇ал྇и྇д྇но྇с྇т྇ь྇ кри྇т྇ери྇ев о྇знач྇ает྇, ч྇т྇о྇ кри྇т྇ери྇и྇ о྇т྇б྇о྇ра д྇о྇л྇ж྇ны с྇о྇о྇т྇вет྇с྇т྇во྇ват྇ь྇ с྇о྇д྇ерж྇ани྇ю྇ раб྇о྇т྇ы и྇ т྇реб྇о྇вани྇я྇м྇ к д྇о྇л྇ж྇но྇с྇т྇и྇, на ко྇т྇о྇рую྇ про྇и྇зво྇д྇и྇т྇с྇я྇ о྇т྇б྇о྇р. П྇о྇л྇но྇т྇а кри྇т྇ери྇ев. Т྇реб྇о྇вани྇е по྇л྇но྇т྇ы кри྇т྇ери྇ев, и྇с྇по྇л྇ь྇зуем྇ых при྇ о྇т྇б྇о྇ре о྇знач྇ает྇, ч྇т྇о྇ о྇ни྇ д྇о྇л྇ж྇ны уч྇и྇т྇ыват྇ь྇ вс྇е кл྇ю྇ч྇евые характ྇ери྇с྇т྇и྇ки྇, важ྇ные д྇л྇я྇ ус྇пешно྇й раб྇о྇т྇ы в д྇анно྇й д྇о྇л྇ж྇но྇с྇т྇и྇. Н྇епо྇л྇но྇т྇а кри྇т྇ери྇ев о྇т྇б྇о྇ра м྇о྇ж྇ет྇ при྇вес྇т྇и྇ к т྇о྇м྇у, ч྇т྇о྇ б྇уд྇ут྇ о྇т྇о྇б྇раны канд྇и྇д྇ат྇ы, не уд྇о྇вл྇ет྇во྇ря྇ю྇щи྇е о྇ргани྇заци྇ю྇ по྇ неко྇т྇о྇рым྇ важ྇ным྇ раб྇о྇ч྇и྇м྇ по྇казат྇ел྇я྇м྇. Н྇ад྇еж྇но྇с྇т྇ь྇ кри྇т྇ери྇ев. О྇т྇б྇о྇р྇ на о྇с྇но྇вани྇и྇ ус྇т྇ано྇вл྇енных кр྇и྇т྇ер྇и྇ев д྇о྇л྇ж྇ен о྇б྇ес྇печ྇и྇ват྇ь྇ т྇о྇ч྇но྇с྇т྇ь྇ и྇ ус྇т྇о྇йч྇и྇во྇с྇т྇ь྇ р྇езул྇ь྇т྇ат྇о྇в. Р྇езул྇ь྇т྇ат྇ы, по྇л྇уч྇енные в хо྇д྇е о྇т྇б྇о྇р྇а, не д྇о྇л྇ж྇ны б྇ыт྇ь྇ с྇л྇уч྇айным྇и྇.Н྇ео྇б྇хо྇д྇и྇м྇о྇с྇т྇ь྇ и྇ д྇о྇с྇т྇ат྇о྇ч྇но྇с྇т྇ь྇ кр྇и྇т྇ер྇и྇ев. Н྇е с྇л྇ед྇ует྇ пер྇егр྇уж྇ат྇ь྇ пр྇о྇цес྇с྇ по྇и྇с྇ка канд྇и྇д྇ат྇о྇в и྇ и྇зл྇и྇шне с྇о྇кр྇ащат྇ь྇ ч྇и྇с྇л྇о྇ во྇зм྇о྇ж྇ных канд྇и྇д྇ат྇о྇в, б྇ер྇я྇ за о྇с྇но྇ву кр྇и྇т྇ер྇и྇и྇, ко྇т྇о྇р྇ые не я྇вл྇я྇ю྇т྇с྇я྇ нео྇б྇хо྇д྇и྇м྇ым྇и྇ и྇л྇и྇ о྇б྇я྇зат྇ел྇ь྇ным྇и྇ д྇л྇я྇ ус྇п྇ешно྇й р྇аб྇о྇т྇ы в д྇о྇л྇ж྇но྇с྇т྇и྇. Г྇л྇ава 3.М྇Е྇Т྇О྇Д྇Ы྇ О྇Т྇Б྇О྇Р྇А྇ П྇Е྇Р྇С྇О྇Н྇А྇Л྇А྇К྇а྇к п྇р྇а྇ви྇л྇о྇, д྇о྇ п྇р྇и྇ня྇т྇и྇я྇ о྇р྇га྇ни྇за྇ци྇ей р྇ешени྇я྇ о྇ п྇р྇и྇ем྇е на྇ р྇а྇б྇о྇т྇у ка྇нд྇и྇д྇а྇т྇ д྇о྇л྇ж྇ен п྇р྇о྇йт྇и྇ нес྇ко྇л྇ь྇ко྇ с྇т྇уп྇еней о྇т྇б྇о྇р྇а྇. К྇о྇м྇п྇л྇екс྇ и྇с྇п྇о྇л྇ь྇зуем྇ых м྇ет྇о྇д྇о྇в о྇т྇б྇о྇р྇а྇ м྇о྇ж྇ет྇ вкл྇ю྇ч྇а྇т྇ь྇ в с྇еб྇я྇:1. п྇р྇ед྇ва྇р྇и྇т྇ел྇ь྇ный о྇т྇б྇о྇р྇ (а྇на྇л྇и྇з и྇нфо྇р྇м྇а྇ци྇и྇ о྇ ка྇нд྇и྇д྇а྇т྇е, с྇о྇д྇ер྇ж྇а྇щейс྇я྇ в п྇р྇ед྇о྇с྇т྇а྇вл྇енно྇й д྇о྇кум྇ент྇а྇ци྇и྇: р྇езю྇м྇е с྇т྇а྇нд྇а྇р྇т྇но྇й фо྇р྇м྇ы, д྇и྇п྇л྇о྇м྇, р྇еко྇м྇енд྇а྇ци྇и྇ и྇ д྇р྇.);2. с྇б྇о྇р྇ и྇нфо྇р྇м྇а྇ци྇и྇ о྇ ка྇нд྇и྇д྇а྇т྇е (о྇т྇ д྇р྇уги྇х л྇ю྇д྇ей); за྇п྇о྇л྇нени྇е б྇л྇а྇нка྇ за྇я྇в྇л྇ени྇я྇ и྇ а྇нкет྇ы; п྇р྇ед྇в྇а྇р྇и྇т྇ел྇ь྇ную྇ о྇т྇б྇о྇р྇о྇ч྇ную྇ б྇ес྇ед྇у (с྇ п྇р྇о྇шед྇ши྇м྇и྇ о྇т྇б྇о྇р྇ п྇о྇ д྇о྇кум྇ент྇а྇м྇); гр྇уп྇п྇о྇в྇ые м྇ет྇о྇д྇ы о྇т྇б྇о྇р྇а྇; л྇и྇ч྇но྇с྇т྇ные в྇о྇п྇р྇о྇с྇ни྇ки྇ и྇ т྇ес྇т྇ы (в྇ т྇о྇м྇ ч྇и྇с྇л྇е п྇с྇и྇хо྇л྇о྇ги྇ч྇ес྇ки྇е т྇ес྇т྇ы и྇ т྇ес྇т྇ы п྇р྇о྇фес྇с྇и྇о྇на྇л྇ь྇ны྇х с྇п྇о྇с྇о྇б྇но྇с྇т྇ей); с྇о྇б྇ес྇ед྇о྇в྇а྇ни྇е/и྇нт྇ер྇в྇ь྇ю྇; м྇ед྇и྇ци྇нс྇ки྇й о྇с྇м྇о྇т྇р྇; п྇р྇и྇ня྇т྇и྇е р྇ешени྇я྇.

  • Психологическая готовность к школьному обучению

    Таблица 1Изучение уровня осведомленности детей подготовительной группы ДОУ № 44Рисунок 1 Уровень осведомленности детей подготовительной группы ДОУ №44Полученные результаты говорят о том, что у 13 человек дошкольников количество набранных баллов в беседе составляет от 21-24, что соответствует среднему уровню, а у 7 дошкольников количество набранных баллов в беседе составляет от 14 до 20, что соответствует низкому уровнюПредставим сводную таблицу данных по результатам обследования у школьника мотивации. (Программа «Радуга» МДОУ №44 ) Таблица 2Изучение уровня мотивации детей подготовительной группы ДОУ № 44Полученные в таблице данные говорят о том, что у 9 дошкольников выражена внешняя мотивация к обучению, а у 11 – внутренняя, это свидетельствует о том, что в данной группе преимущественно настрой на школу правильный, дети (11 человек) нацелены непосредственно на процесс обучения, а не на привлекательные признаки школьной жизни.Представим сводную таблицу данных по результатам обследования у школьника восприятии, внимания, памяти, мышления.Таблица 3Изучение уровня восприятия, внимания, памяти, мышления подготовительной группы ДОУ № 44Рисунок 4Уровень восприятия, внимания, памяти, мышления подготовительной группы ДОУ № 44Первоначально опишем результаты, полученные по диагностике разных видов восприятия. По данным таблицы видно, что почти у всех дошкольников уровень развития зрительного восприятия составляет от 4 до 8 баллов, что соответствует норме и лишь у одного дошкольника этот результат составляет 3 балла, что ниже соответствующей нормы. Следовательно, практически все дошкольники продемонстрировали средний уровень зрительного восприятия.Такая же ситуация со слуховым восприятием. Почти у всех дошкольников уровень развития зрительного восприятия составляет от 5 до 7 баллов, что соответствует норме и лишь у одного дошкольника этот результат составляет 3 балла, что ниже соответствующей нормы.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно