Информация о работе:
Дисциплина: Коммерческая деятельность
Тип работы: Курсовая

Конъюнктура рынка и ее влияние на коммерческую деятельность

Фрагмент текста
В соответствии с этим первоочередной задачей становится изучение рынка, который предполагает анализ соотношения спроса и предложения на продукцию, а также уровня, соотношения и динамики цен. Сложность и трудоемкость конъюнктурного анализа, трудности в поиске и обработки информации, отсутствие специалистов по прогнозированию конъюнктуры в организациях создает проблемы в реализации механизма стратегического управления. В связи с этим, представляется целесообразным передать данную функцию централизованным органам управления на уровне страны и региона, а также создать Конъюнктурный институт им. Н. Д. Кондратьева. Конъюнктурному институту им. Н. Д. Кондратьева делегировать функции разработки методологических и методических положений прогнозирования развития конъюнктуры товарного рынка, анализ и оценку мировых тенденций, и их проявления в РФ и различных регионах. Министерства должны сконцентрировать на официальном конъюнктурном прогнозе развития, разрабатываемого на основе рекомендаций института. Это необходимо для предсказуемости развития рынка и обоснования применения социально-экономических рычагов регулирования стратегического развития [2]. При условии исполнении конъюнктурного анализа и прогноза централизованными органами управления и Конъюнктурным институтом, организация в рамках анализа рыночных возможностей только оценивает привлекательность рынка. Оценка осуществляется по следующим показателям:1. Динамика и объем рынка (емкость рынка - рас-считывает организация); (темпы роста или стагнации рынка - на основе конъюнктурного прогноза); (уровень удовлетворения потребностей - на основе конъюнктурного прогноза). 2. Качество рынка: рентабельность вида деятельности (расчет ожидаемой рентабельности организации по сравнению с другими организациями); жизненный цикл товара (данные стратегического плана); степень реализации инноваций (в соответствии со стратегическими задачами инновационной и инвестиционной политики стратегического плана); инвестиционная привлекательность (сравнение на основе конъюнктурного прогноза и инвестиционной политики стратегического плана организации); динамика и структура потребностей (выбор СЗХ на основе конъюнктурного прогноза); барьеры вхождения на рынок для новых организаций (на основе конъюнктурного прогноза и своих организационных рутин).
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
    ×
    Оформите заявку на работу - это бесплатно