Информация о работе:
Дисциплина: Право
Тип работы: Контрольная

Обеспечение прав человека в деятельности органов внутренних дел вариант №1

Фрагмент текста
Именно данный выборный орган способен взять на себя функцию координации всех общественных институтов гражданского общества по защите прав и свобод человека и гражданина и отстаиванию их интересов в деятельности государственных структур. 2. Законодательно повышены требования к гражданам, претендующим на замещение государственных должностей, к личным и моральным качествам лиц, осуществляющих функции государства. Безусловно, данный фактор повысит качество правоприменительной деятельности в государстве, будет способствовать отстаиванию интересов общества, а не отдельных его представителей или групп. Тем не менее, хочется отметить, что наряду с предъявлением таких требований государство должно, в свою очередь, предоставлять равнозначные и эффективные гарантии, призванные компенсировать запреты и ограничения, принимаемые на себя гражданином, поступающим (проходящим) службу в соответствующих органах власти. На сегодняшний же день большинство законодательно предусмотренных социальных гарантий так и остаются нереализованными. 3. Намечен вектор достижения максимальной открытости и заинтересованности в постоянной работе с населением при осуществлении государственно-властных полномочий. Представляется, что здесь еще предстоит выработать эффективные механизмы взаимодействия власти и общества, а также предусмотреть координирующие полномочия в системе их организации, потенциал которых вполне логично интегрировать в деятельность Общественной палаты Российской Федерации. 4. В настоящее время все еще находится в стадии реформирования правоохранительная система государства. Цель данной реформы видится в повышении стандартов деятельности по защите прав и свобод человека и гражданина. Думается, в этом вопросе не следует ограничиваться принятием законодательных актов, нужно повышать культуру и степень ответственности представителей правоохранительных органов, эффективность действия соответствующих запретов и ограничений, налагаемых на гражданина в связи с прохождением государственной службы.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • тема на выбор

    Свое развитие федеративная форма российского государственного устройства прошла в несколько этапов: 1) 1918-1936 г. г. создавались основы федерализма в России. 2) 1937-1985 г. г. в стране утвердился фактический унитаризм как форма государственного устройства. 3) Период проведения реформ перед тем, как будет принята Конституция 1993 г. 4) период развития федерации после 1993 года. Российский федерализм стал развиваться после произошедшей революции 1918 года. Он был провозглашен во время III Всероссийского съезда советов. Именно в это время была установлена новая форма российского государственного устройства. На территории России стали хаотично создаваться автономии (республики и области), беря в основу национальный и географический признаки. Это происходило в период после того, как была принята Конституция РСФСР 10. 07. 1918г. В 1923 г. РСФСР включала автономные республики - 11, автономные области, губерний и областей насчитывалось - 63. Образованный СССР в 1922 г. был совсем другим федеративным государством, состоявшим из равнозначных субъектов, имевших право выйти из состава федерации. СССР юристы именовали как "унитарную федерацию", в связи с тем, что в его Конституции перечислялись кроме автономных республик и областей, такие административно-территориальные единицы, как край и область. Этот период известен как период фактического унитаризма с 1937 г. по 1985 г. Конституция 1977 г. в ст. 70 провозгласила принцип социалистического федерализма, основой которого стало свободное самоопределение наций и добровольное объединение равных в правах Советских Социалистических Республик. Также Конституция закрепила положения о праве беспрепятственно выйти из состава СССР. 90-е годы ознаменованы подписанием важнейшего документа - Федеративного договора, ставшего частью основного закона страны. Это произошло 31 марта в 1992 году. Он был подписан Председателем Верховного Совета РФ и Президентом РФ, представлявшие Российскую Федерацию, и представителями субъектов РФ(кроме республика Татарстан и Чечено-Ингушской республики).

  • Формы реализации образовательных программ

    Основополагающая образовательная программа (ООП) просветительного учреждения ставит цели, вопросы, намечаемые результаты, содержание и способ организации просветительного процесса на этапы общего образования, высшего образования (по каждому направленности (квалификации) и уровню) и осуществится просветительным учреждением через обыкновенную и внешкольную работу с соблюдением требований муниципальных санитарно-эпидемиологических законов и показателей [4, с.27]. Высшие учебные заведения хотят сделать ООП в согласовании с ФГОС и должны каждый год освежать ее с учетом формирования науки, культуры, экономики, искусства, технологий и общественной сферы.Образовательные программы устанавливают содержание образования. Содержание образования обязано способствовать пониманию и совместной работе между народами, людьми автономно от расовой, государственной, народной, духовной и общественной принадлежности, принимать во внимание разнообразие мировоззренческих подходов, содействовать реализации права обучающихся на независимый выбор суждений и взглядов, гарантировать развитие возможностей каждого человека, развитие и воспитание его личности в согласовании с принятыми в семье и мире религиозно-высоконравственными и социокультурными ценностями. Содержание высококлассного образования и высококлассного обучения должно гарантировать получение квалификации. [4, с.29]В Российской Федерации по степеням общего и высококлассного образования, по высококлассному обучению осуществятся основные просветительные программы, по добавочному образованию - добавочные образовательные программы. [3, с.161]К главным образовательным программам причисляются:1) главные образовательные программы - просветительные программы дошкольного образования, просветительные программы начального общего образования, просветительные программы основного общего образования, просветительные программы среднего общего образования;

  • 1.Государство: понятие, признаки, сущность.

    Возвращаясь к понятиям «элементы государства» и «элементы социального государства» необходимо отметить, что, в первую очередь, оно относится к харак­теристике государства как системы. В. С. Петров следующим образом разви­вает данную концепцию, углубляясь в характеристику государства с точки зре­ния сфер общественной жизни: «Если взять государство в качестве политиче­ской надстройки над экономическим ба­зисом общества, то оно само может быть рассмотрено как система, обладающая определенным экономическим содержа­нием (экономическая основа государ­ственной власти)7 Петров В. С. Тип и формы государства. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1967. – с. 40… Как отмечает Л. Б. Тиунова, элемент системы - это ее составная часть (компо­нент), которая, вступив во взаимодей­ствие с другими ее частями, обеспечивает появление нового качества, не присущего каждому из элементов, определяющего саму эту систему как целое8 Тиунова Л. Б. Системные связи правовой действительности: Методология и теория. СПб.: Изд-во С. -Петерб. ун-та, 1991. С. 14… В литературе отмечается, что систе­ма имеет онтологический и гносеологи­ческий аспекты, поэтому категория «си­стема» выражает как сам объект, облада­ющий определенной сложностью орга­низации, так и результат системного ана­лиза, характеризуя то интегрированное целостное состояние объекта, которое получает исследователь при восхождении от целого к элементам, а далее от элемен­тов к системе. В соответствии с системным подхо­дом понятие «социальное государство» не является только одним из элементов (признаков) государства как системы, но и системным основополагающим призна­ком, характеризующим сущность госу­дарства как способа организации обще­ства. «Социальная государственность» как одна из сфер общества, как элемент системы присуща всем государствам в той или иной степени. Отсюда необходи­мость признания сосуществования таких дефиниций, как социальная государ­ственность, либеральная государствен­ность, демократическая государствен­ность и допущение их сосуществования в одном государственно-организованном обществе и присущим соответствующей национальной (государственной) право­вой системе.

  • Государственно-правовые основы миграции и миграционных процессов вариант№1

    Б྇езд྇ей྇с྇т྇в྇и྇е, ко྇т྇о྇р྇о྇е, в྇ с྇в྇о྇ю྇ о྇ч྇ер྇ед྇ь྇, п྇р྇ед྇п྇о྇л྇а྇га྇ет྇ п྇а྇с྇с྇и྇в྇но྇е п྇о྇в྇ед྇ени྇е л྇и྇ц྇а྇, б྇у྇д྇ет྇, на྇о྇б྇о྇р྇о྇т྇, в྇ы྇р྇а྇ж྇а྇т྇ь྇с྇я྇ в྇ нес྇о྇в྇ер྇шени྇и྇ л྇и྇ц྇о྇м྇ т྇ех д྇ей྇с྇т྇в྇и྇й྇, к྇о྇т྇о྇р྇ы྇е о྇но྇ д྇о྇л྇ж྇но྇ б྇ы྇л྇о྇ и྇ м྇о྇гл྇о྇ с྇о྇в྇е྇р྇ши྇т྇ь྇ в྇ с྇и྇л྇у྇ л྇е྇ж྇а྇щи྇х на྇ не྇м྇ о྇б྇я྇за྇нно྇с྇т྇е྇й྇ (в྇ ч྇а྇с྇т྇но྇с྇т྇и྇, о྇б྇ъе྇к྇т྇и྇в྇ну྇ю྇ с྇т྇о྇р྇о྇ну྇ п྇р྇а྇в྇о྇на྇р྇у྇ше྇ни྇я྇, п྇р྇е྇д྇у྇с྇м྇о྇т྇р྇е྇нно྇го྇ с྇т྇. 18. 7 К྇о྇А྇П྇ Р྇Ф྇, ха྇р྇а྇к྇т྇е྇р྇и྇зу྇е྇т྇ п྇р྇о྇т྇и྇в྇о྇п྇р྇а྇в྇но྇е྇ д྇е྇й྇с྇т྇в྇и྇е྇ (б྇е྇зд྇е྇й྇с྇т྇в྇и྇е྇), за྇к྇л྇ю྇ч྇а྇ю྇ще྇е྇с྇я྇ в྇ не྇п྇о྇в྇и྇но྇в྇е྇ни྇и྇ за྇к྇о྇нно྇м྇у྇ р྇а྇с྇п྇о྇р྇я྇ж྇е྇ни྇ю྇ и྇л྇и྇ т྇р྇е྇б྇о྇в྇а྇ни྇ю྇ в྇о྇е྇нно྇с྇л྇у྇ж྇а྇ще྇го྇ в྇ с྇в྇я྇зи྇ с྇ и྇с྇п྇о྇л྇не྇ни྇е྇м྇ и྇м྇ о྇б྇я྇за྇нно྇с྇т྇е྇й྇ п྇о྇ о྇хр྇а྇не྇ Г྇о྇с྇у྇д྇а྇р྇с྇т྇в྇е྇нно྇й྇ гр྇а྇ни྇ц྇ы྇ Р྇Ф྇). В྇ с྇о྇о྇т྇в྇е྇т྇с྇т྇в྇и྇и྇ с྇о྇ с྇т྇. 62 К྇о྇н྇с྇т྇и྇т྇у྇ц྇и྇и྇ Р྇Ф྇ и྇н྇о྇с྇т྇р྇а྇н྇н྇ы྇е྇ гр྇а྇ж྇д྇а྇н྇е྇ и྇ л྇и྇ц྇а྇ б྇е྇з гр྇а྇ж྇д྇а྇н྇с྇т྇в྇а྇ п྇о྇л྇ь྇зу྇ю྇т྇с྇я྇ в྇ Р྇о྇с྇с྇и྇й྇с྇к྇о྇й྇ Ф྇е྇д྇е྇р྇а྇ц྇и྇и྇ п྇р྇а྇в྇а྇м྇и྇ и྇ н྇е྇с྇у྇т྇ о྇б྇я྇за྇н྇н྇о྇с྇т྇и྇ н྇а྇р྇а྇в྇н྇е྇ с྇ гр྇а྇ж྇д྇а྇н྇а྇м྇и྇ Р྇Ф྇, к྇р྇о྇м྇е྇ с྇л྇у྇ч྇а྇е྇в྇, у྇с྇т྇а྇н྇о྇в྇л྇е྇н྇н྇ы྇х ф྇е྇д྇е྇р྇а྇л྇ь྇н྇ы྇м྇ за྇к྇о྇н྇о྇м྇ и྇л྇и྇ м྇е྇ж྇д྇у྇н྇а྇р྇о྇д྇н྇ы྇м྇ д྇о྇го྇в྇о྇р྇о྇м྇ Р྇о྇с྇с྇и྇й྇с྇к྇о྇й྇ Ф྇е྇д྇е྇р྇а྇ц྇и྇и྇. С྇т྇а྇т྇ь྇я྇ 2. 6 К྇о྇д྇е྇к྇с྇а྇ у྇с྇т྇а྇н྇а྇в྇л྇и྇в྇а྇е྇т྇, ч྇т྇о྇ н྇а྇хо྇д྇я྇щи྇е྇с྇я྇ н྇а྇ т྇е྇р྇р྇и྇т྇о྇р྇и྇и྇ Р྇о྇с྇с྇и྇й྇с྇к྇о྇й྇ Ф྇е྇д྇е྇р྇а྇ц྇и྇и྇ и྇н྇о྇с྇т྇р྇а྇н྇н྇ы྇е྇ г྇р྇а྇ж྇д྇а྇н྇е྇ и྇ л྇и྇ц྇а྇ б྇е྇з г྇р྇а྇ж྇д྇а྇н྇с྇т྇в྇а྇ п྇о྇д྇л྇е྇ж྇а྇т྇ а྇д྇м྇и྇н྇и྇с྇т྇р྇а྇т྇и྇в྇н྇о྇й྇ о྇т྇в྇е྇т྇с྇т྇в྇е྇н྇н྇о྇с྇т྇и྇ н྇а྇ о྇б྇щ྇и྇х о྇с྇н྇о྇в྇а྇н྇и྇я྇х с྇ г྇р྇а྇ж྇д྇а྇н྇а྇м྇и྇ Р྇Ф྇ (о྇с྇о྇б྇ы྇е྇ п྇р྇а྇в྇и྇л྇а྇ д྇е྇й྇с྇т྇в྇у྇ю྇т྇ л྇и྇ш྇ь྇ в྇ о྇т྇н྇о྇ш྇е྇н྇и྇и྇ л྇и྇ц྇, п྇о྇л྇ь྇з྇у྇ю྇щ྇и྇х྇с྇я྇ с྇о྇о྇т྇в྇е྇т྇с྇т྇в྇у྇ю྇щ྇и྇м྇и྇ п྇р྇и྇в྇и྇л྇е྇г྇и྇я྇м྇и и и྇м྇м྇у྇н྇и྇т྇е྇т྇а྇м྇и྇). О྇с྇о྇б྇ы྇е п྇р྇а྇в྇и྇л྇а п྇р྇е྇б྇ы྇в྇а྇н྇и྇я и р྇е྇г྇и྇с྇т྇р྇а྇ц྇и྇и и྇н྇о྇с྇т྇р྇а྇н྇н྇ы྇х г྇р྇а྇ж྇д྇а྇н н྇а т྇е྇р྇р྇и྇т྇о྇р྇и྇и Р྇Ф м྇о྇г྇у྇т б྇ы྇т྇ь п྇р྇е྇д྇у྇с྇м྇о྇т྇р྇е྇н྇ы м྇е྇ж྇д྇у྇н྇а྇р྇о྇д྇н྇ы྇м д྇о྇г྇о྇в྇о྇р྇о྇м྇, з྇а྇к྇л྇ю྇ч྇е྇н྇н྇ы྇м Р྇о྇с྇с྇и྇й྇с྇к྇о྇й Ф྇е྇д྇е྇р྇а྇ц྇и྇е྇й྇. В и྇н྇т྇е྇р྇е྇с྇а྇х о྇б྇е྇с྇п྇е྇ч྇е྇н྇и྇я о྇б྇щ྇е྇с྇т྇в྇е྇н྇н྇о྇г྇о п྇о྇р྇я྇д྇к྇а྇, с྇о྇з྇д྇а྇н྇и྇я д྇л྇я и྇н྇о྇с྇т྇р྇а྇н྇н྇ы྇х г྇р྇а྇ж྇д྇а྇н н྇о྇р྇м྇а྇л྇ь྇н྇ы྇х у྇с྇л྇о྇в྇и྇й в྇о в྇р྇е྇м྇я и྇х п྇р྇е྇б྇ы྇в྇а྇н྇и྇я в Р྇о྇с྇с྇и྇й྇с྇к྇о྇й Ф྇е྇д྇е྇р྇а྇ц྇и྇и и т྇р྇а྇н྇з྇и྇т྇н྇о྇г྇о п྇р྇о྇е྇з྇д྇а ч྇е྇р྇е྇з т྇е྇р྇р྇и྇т྇о྇р྇и྇ю н྇а྇ш྇е྇й с྇т྇р྇а྇н྇ы у྇с྇т྇а྇н྇а྇в྇л྇и྇в྇а྇ю྇т྇с྇я о྇п྇р྇е྇д྇е྇л྇е྇н྇н྇ы྇е о྇б྇я྇з྇а྇т྇е྇л྇ь྇н྇ы྇е п྇р྇а྇в྇и྇л྇а д྇л྇я и྇н྇о྇с྇т྇р྇а྇н྇н྇ы྇х г྇р྇а྇ж྇д྇а྇н и л྇и྇ц б྇е྇з г྇р྇а྇ж྇д྇а྇н྇с྇т྇в྇а྇. О྇с྇н྇о྇в྇н྇ы྇м྇и н྇о྇р྇м྇а྇т྇и྇в྇н྇ы྇м྇и п྇р྇а྇в྇о྇в྇ы྇м྇и а྇к྇т྇а྇м྇и྇, у྇с྇т྇а྇н྇а྇в྇л྇и྇в྇а྇ю྇щ྇и྇м྇и э྇т྇и п྇р྇а྇в྇и྇л྇а྇, я྇в྇л྇я྇ю྇т྇с྇я྇: Ф྇е྇д྇е྇р྇а྇л྇ь྇н྇ы྇й з྇а྇к྇о྇н о྇т 25 и྇ю྇л྇я 2002 г྇. № 115-Ф྇З «О п྇р྇а྇в྇о྇в྇о྇м п྇о྇л྇о྇ж྇е྇н྇и྇и и྇н྇о྇с྇т྇р྇а྇н྇н྇ы྇х г྇р྇а྇ж྇д྇а྇н в Р྇о྇с྇с྇и྇й྇с྇к྇о྇й Ф྇е྇д྇е྇р྇а྇ц྇и྇и྇»6Федеральный закон Российской Федерации «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25. 07. 2002 № 115-ФЗ (ред. от 21. 07. 2014) // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 30. - Ст. 3032. и Ф྇е྇д྇е྇р྇а྇л྇ь྇н྇ы྇й з྇а྇к྇о྇н о྇т 15 а྇в྇г྇у྇с྇т྇а 1996 г྇. № 114-Ф྇З «О п྇о྇р྇я྇д྇к྇е в྇ы྇е྇з྇д྇а и྇з Р྇о྇с྇с྇и྇й྇с྇к྇о྇й Ф྇е྇д྇е྇р྇а྇ц྇и྇и и в྇ъ྇е྇з྇д྇а в Р྇о྇с྇с྇и྇й྇с྇к྇у྇ю Ф྇е྇д྇е྇р྇а྇ц྇и྇ю྇»7Федеральный закон Российской Федерации «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.

  • Компетенция: понятие, значение и структура

    В противовес такой позиции стоит отметить, что при отнесении к элементам компетенции исключительно властных полномочий содержание этих понятий совпадает. Однако понятие «компетенции» является более широким, чем понятие «полномочия». Властными полномочиями есть обеспеченное законом требование уполномоченного субъекта конкретного поведения и действий от юридических и физических лиц. А при установке компетенции органа власти юридически определяются также те сферы деятельности, на которые будет распространяться его полномочия.Самой распространенной в научной литературе является оценка компетенции как совокупности властных полномочий и предметов ведения.Включение предметов ведения в состав компетенции значительно упрощает упорядочивание взаимоотношений государственных органов между собой, а также государственных органов с органами местного самоуправления. Упрощает также разграничение компетенции. Детализация компетенции обеспечивает четко очерченные нормативные рамки, которые помогают избежать путаницы в деятельности государственных и общественных структур, поскольку компетенция наряду с определением специфической роли каждого органа призвана одновременно обеспечивать согласованность их действий. Устанавливая компетенцию каждого из государственных органов, государство в соответствии распределяет властные полномочия между ними. Законодателем разграничивается полномочия органов государственной власти с указанием сферы их деятельности и объектов воздействия.Исходя из вышесказанного, позиция специалистов в области права сводится к тому, что компетенцию составляют права и обязанности (полномочия), часто к составляющим компетенции относят полномочия, предметы ведения, функции, задачи органа, ответственность. При этом достаточно распространенной в современных научных разработках является позиция, по определению компетенции как совокупности предметов ведения и полномочий.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно