Информация о работе:
Дисциплина: Психология
Тип работы: Эссе

почему я хочу стать психологом

Фрагмент текста
Каждому человеку природой дана способность наблюдать, анализировать, убеждаться, выискивать противоречия и делать выводы. Я же, выбрав профессию психолога, стремлюсь к тому, чтобы исходя из научной точки зрения дать объяснение различным психическим состояниям человека, предпринимая уже сейчас попытки проанализировать имеющуюся информацию относительно того, как оказывается влияние внутренними и внешними факторами нашей жизни на душевное состояние человека. Как я уже писала выше, - в настоящее время, в ритме современной жизни крайне сложно приходится детям. Если взрослый человек, имея за плечами какой-то жизненный опыт, может оценить ситуацию, проанализировать ситуацию, с которой ему приходится сталкиваться, то ребенок, столкнувшись с неведомым ему и непонятным, может просто испугаться, замкнуться в себе, разочароваться и разувериться. Им приходится сталкиваться с трудностями постоянно. И не всегда родители, находясь в этом скоростном ритме жизни, замечают состояние ребенка и имеют возможность ему помочь. Это случается не потому, что они не хотят этого видеть, а потому, что ритм современной жизни таков, что им это сделать крайне сложно. Ведь они делят себя между семьей, работой, желанием сделать карьеру, желанием накопить деньги на отпуск, на ремонт и еще со многими вопросами. И ребенок порою со своими проблемами просто остается один на один. Я выбираю данную профессию для того, чтобы стать психологом, работающим с детьми. Самая основная причина – желание помочь детям и дать им возможность стать полноправными членами нашего общества, научить их сопротивляться трудностям, научить их стойкости и уверенности как в своих силах, так и в будущем в целом. Это даст им возможность добиться успеха в жизни и научиться целеустремленности и стойкости. В настоящее время в школах и ряде других образовательных учреждениях работают психологи. Они вместе с педагогами должны оказывать помощь детям адаптироваться к процессу обучения, помогать ребенку в развитии его индивидуальности и способности к чему–либо. А на деле работа школьных психологов находится в строго ограниченных рамках проведения различных тестовых заданий и их анализом.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • предмет: "Основы консультативной психологии"

    Принятие отсутствия заботы и любви. Большинство людей имеют приобретенную склонность без любви и заботы, и даже иногда вести себя по отношению к близким антогонистично и агрессивно. Люди, всегда любящие и заботливые — большая редкость. Не каждую минуту проявляют любовь к своим близким. По моему мнению такая ситуация пролеживается у людей эмоционально нездоровых, что может тянуться из детства и переноситься на отношения с детьми и близкими. Например, мама недополучившая в детстве любви и внимания родителей из-за того, что были такие экономические и социальные условия – много работы, уход за домашней скотиной, а школа и дом далеко друг от друга – на дорогу тратилось очень много времени, пронесла по жизни установку, что и она будет уделять мало внимания и любви своим детям. Дети всё равно её принимают такой какая она есть ведь она мама. Принятие человеческой склонности к эмоциональным и поведенческим расстройствам. У всех людей есть тенденция расстраивать себя из-за сложностей и неудач. В жизни всех людей время от времени случаются неприятности и беды. Люди научаются от окружающих расстраиваться из-за неприятного активирующего события. Люди с низким уровне самосознания и самооценки, конечно, могут научиться у другого человека расстраиваться из-за неприятностей, и это способность дублировать заложена с рождения. Это можно корректировать, родителями, в воспитании, задумываясь, к чему приведёт копирование поведенческих и эмоциональных реакций, ведь не всегда рядом с вырастающим ребенком будет успешный и счастливый человек. Родители таким образом облегчат понимание иррациональных когниций и покажут, как их можно перевести в рациональные. Данная ситуация происходит после принятия и осознания этого самим родителем, если он конечно психически здоров. Безусловное принятие себя и других. Принятие не равно одобрению. Если принятия нет, то всё будет только увеличиваться, отношения с людьми будут ухудшаться. Важное условие безусловного принятия других — самопринятие. Самопринятие проявляется в безусловном положительном отношении человека к собственной личности, вне зависимости от его физического несовершенства, плохих поступков, недостаточных способностей, неприятных черт характера и т.

  • Повысить оригинальность статьи

    1. По мнению М.С. Кагана допускается существование объекта и субъекта в виртуальной реальности в виде чисто воображаемых психических конструктов. Однако, данные объекты, по его мнению не материальные, реальные, подлинные, а всего лишь отраженные, которые существуют лишь в сознании – квазиобъекты. Так же он допускает существование и квазисубъекта, являющегося моделью субъекта. Первой формой данного моделирования есть создание психикой личности ее «второго Я». Создание образа иного субъекта, который функционирует в воображении как субъект – это уже другой тип моделирования. К третему типу квазисубъекта относится художественный образ, который может существовать в объективированной форме произведения искусства. 2. Важным источником образования виртуальной реальности являются неосвоенные рефлексией сферы, по тому что для субъектов окружающий мир в рефлексии представляется полным и целостным. Для данного субъекта недостающие «детали» достраиваются за счет воображения. Таким образом, в процессе восприятия объектов виртуальной реальности воображение как феномен человеческой психики играет очень важную роль. 3. В социальной перцепции в виртуальной реальности возможны также прямые искажения, к примеру, геометрических форм, которые вызваны особенностями зрительного восприятия и отображения образов органами чувств и «обработку» их рефлексией субъекта восприятия.4. Развитие виртуальной реальности вызывает также к изменения во внутреннем мире человека, порождает и «виртуальную» личность, со своими, отличными от общепринятых нормами поведения. Если такая реальность овладевает человеком, то, по мнению В.М. Розина, у него возникает устойчивый виртуальный мир. «Виртуальная» личность может в большей или меньшей степени отличаться от «реальной», при этом оба типа личности обладают перцепцией, виртуальной и социальной соответственно.

  • дать психологическую характеристику сказке в отношении семьи

    Зная, что золушка не дотягивается до уровня своих сестёр и своей мачехи, зная, что она никогда не жила богато и совсем не знает светской жизни, они дают всячески понять золушке, что ей никогда не встать на одну ступень с ними, и, следовательно, она всегда будет изгоем для них. В один из вечеров, когда мачеха и её дочери собирались отправиться на бал, с ними очень захотела поехать и золушка, но ей дали понять, что, такой как она там будут не рады. Убежав со слезами на глазах в свой сад, золушка сильно расплакалась там от обиды, её плач услышала проходящая мимо дома её крёстная мама. Она пришла к золушке и стала её утешать, она выслушала золушку и помогла ей поверить в себя. Приехав на бал, золушка встречает там принца (свою первую любовь), она знакомится с ним и влюбляется в него. Принцу она тоже очень сильно нравится, он показывает ей залы своего дворца (свои апартаменты, свой дом), приводит её в танцевальный зал, где они долго танцуют, пока часы не начинают бить ровно полночь. И тут золушка вспоминает, что ей надо возвращаться домой, так как если мачеха и сёстры приедут раньше, и увидят, что золушки нет дома, её будут очень сильно ругать. Золушка начинает убегать от принца, который совсем не хочет отпускать её, ведь они так мало времени провели вместе, и он хочет больше узнать о ней, хочет больше с ней пообщаться. Убегая, золушка теряет туфельку, благодаря которой принц находит её. С этого момента, жизнь золушки меняется. Её сестры и мачеха понимают, что теперь золушка будет жить так, как всегда мечтали жить они. Считая, что неправильно воспитала своих дочерей, мачеха всё же соглашается с тем, что золушка заслужила ту жизнь, которой будет жить теперь, но не говорит ей не слова. В сказке описывается случай, неправильного отношения богатых к бедным. Сказка о золушке учит тому, что бедность это не самое худшее в жизни, можно быть бедным, но иметь доброе сердце и «золотые» руки, а это куда важнее, чем быть богатым, но жадным и злым. Доброта всегда ценилась во все времена, а деньги всегда портили людей.

  • Как я понимаю что такое аутопсихологическая компетентность

    Как я понимаю что такое аутопсихологическая компетентностьЧтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться в науке акмеологии, так как именно она тесно связана с аутопсихологической компетентностью.Акмеология – это наука, изучающая психологию развития взрослого человека. Акмеология решает множество задач и факторов, которые помогают взрослому человеку лучше разобраться в себе, стать более уверенным и состоявшимся, не только в плане личного развития, но и в достижении своих профессиональных навыков.Взрослость в акмеологии определяется к 18-20 годам, именно в этом возрасте у человека появляются свои индивидуальные навыки и умения, которые уже могут как-то охарактеризовать человека. Чем выше у человека уровень решения задач в профессиональной сфере, тем профессиональнее его навыки как специалиста в той или иной области.Достижение человеком определённых целей зависит от его природных возможностей, от его таланта, от физического и психического здоровья, от того как воспитывали этого человека, от образования которое ему дали. К сожалению не всегда наши достижения возможны, например, (если у человека есть ноги и руки, но человек психически не здоров, к примеру у него диагноз шизофрения, то явно у него существуют проблемы, которые будут мешать ему развиваться в этом мире), в результате получается, что его физическое здоровье развито хорошо, а психическое вовсе не зрелое. Или наоборот, у человека ̎светлая̎ голова, но к сожалению у него нет возможности ходить, говорить или видеть, значит с психологической стороны он является зрелым, а в плане физическом человек не достижим в определённых вершинах. Всё потому, что не всегда наши: личные, физические и психологические зрелости достигают своих вершин одновременно.Изучение человека с акмеологической точки зрения даёт понять не только его высшие достижения в какой-нибудь определённой профессии, но и прийти к высшей ступени понимания себя в этом мире (для чего и зачем человек существует).

  • Самоотношение подростков с трудностями адаптации

    Самоотношение является одним из факторов адаптации личности. В связи с чем можно предположить различия в проявлениях самоотношения у лиц с разной успешностью адаптации в социуме. С другой стороны, гармоничные показатели самоотношения позволяют личности легче адаптироваться в социуме. В связи этим, исследование особенностей самоотношения подростков с трудностями адаптации является актуальным, так как позволит грамотно организовать коррекционные программы.Цель исследования: изучение особенностей самоотношения подростков с трудностями адаптации.Объект исследования: самоотношение, адаптация подростков.Предмет исследования: особенности самоотношения подростков с трудностями адаптации.Гипотеза исследования: 1) у подростков, испытывающих трудности адаптации, имеются ососбенности самоотношения, проявляющиеся в высокой внутренней конфликтности, высоком уровне самообвинения; при этом самооценка имеющих трудности адаптации ниже, чем самооценка подростков с благоприятной адаптацией; 2) имеются достоверные взаимосвязи между показателями адаптации и самоотношения у подростков.Задачи исследования: Выполнить анализ теоретических источников по проблеме самоотношения.Охарактеризовать сущность процесса адаптации личности.Проанализировать особенности подросткового возраста, влияющие на самоотношение и адаптацию.На основе результатов эмпирического исследования выполнить сравнительный анализ показателей самоотношения подростков с трудностями адаптации и с благоприятной адаптацией. Выполнить корреляционный анализ показателей адаптации и самоотношения у подростков.Методы исследования: Теоретические: анализ и обобщение литературных источников.Эмпирические: психодиагностические методики исследования (РАТ, МИС, шкала на самооценку, незаконченные предложения, тест Басса-Дарки).Математические: расчет критерия Манна-уитни, расчет коэффициента ранговой корреляции Спирмена.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно