Информация о работе:
Дисциплина: Психология
Тип работы: Эссе

Как я понимаю что такое аутопсихологическая компетентность

Фрагмент текста
Как я понимаю что такое аутопсихологическая компетентностьЧтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться в науке акмеологии, так как именно она тесно связана с аутопсихологической компетентностью.Акмеология – это наука, изучающая психологию развития взрослого человека. Акмеология решает множество задач и факторов, которые помогают взрослому человеку лучше разобраться в себе, стать более уверенным и состоявшимся, не только в плане личного развития, но и в достижении своих профессиональных навыков.Взрослость в акмеологии определяется к 18-20 годам, именно в этом возрасте у человека появляются свои индивидуальные навыки и умения, которые уже могут как-то охарактеризовать человека. Чем выше у человека уровень решения задач в профессиональной сфере, тем профессиональнее его навыки как специалиста в той или иной области.Достижение человеком определённых целей зависит от его природных возможностей, от его таланта, от физического и психического здоровья, от того как воспитывали этого человека, от образования которое ему дали. К сожалению не всегда наши достижения возможны, например, (если у человека есть ноги и руки, но человек психически не здоров, к примеру у него диагноз шизофрения, то явно у него существуют проблемы, которые будут мешать ему развиваться в этом мире), в результате получается, что его физическое здоровье развито хорошо, а психическое вовсе не зрелое. Или наоборот, у человека ̎светлая̎ голова, но к сожалению у него нет возможности ходить, говорить или видеть, значит с психологической стороны он является зрелым, а в плане физическом человек не достижим в определённых вершинах. Всё потому, что не всегда наши: личные, физические и психологические зрелости достигают своих вершин одновременно.Изучение человека с акмеологической точки зрения даёт понять не только его высшие достижения в какой-нибудь определённой профессии, но и прийти к высшей ступени понимания себя в этом мире (для чего и зачем человек существует).
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Исследование взаимосвязи тревожности и самооценки у детей 6-10 лет

    В соответствии с теорией иерархии потребностей А. Маслоу, самооценка соединена с потребностью в принадлежности и любви и потребностью в самоуважении. В собственной концепции мотивации автор уподобляет «степень близости к базовым потребностям» «степени мотивированности». Люди, которые удовлетворены в собственных базовых потребностях в жизни, особенно в раннем возрасте, могут противиться настоящему или срыву в будущем этих потребностей только по той причине, что они имеют сильный, здоровый структурированный характер как следствие базового удовлетворения [там же]. Собственно через ценности, эталоны и т. п. осуществляется воздействие на самооценку, а благодаря ей развивается самоуважение. Л. И. Божович полагает, что стабильная самооценка развивается под воздействием оценки других людей и своей оценки собственной деятельности. Если ребенок не способен подвергать анализу собственную деятельность, а оценка со стороны окружения трансформируется в негативном для него направлении, появляются острые аффективные чувства, негативные формы поведения. Рассматривая и обобщая исследования отечественных и зарубежных ученых, Л. И. Божович анализирует структурно-динамическую модель самооценки как системного образования. В соответствии с ней, самооценка являет собой форму отображения личностью самого себя как особого объекта познания, представляющую усвоенные нею ценности, личностные смыслы, степень ориентации на социально выработанные запросы к поведению и деятельности; предстает социальным образованием, которое функционирует как элемент самосознания и участвует в саморегуляции [17, с. 205]. Ю. В. Котенко акцентирует внимание на том, что самооценка трактуется как личностное образование, которое непосредственно участвует в регуляции действий, как самостоятельная особенность личности, ее центральный элемент, развивающийся при активном участии самой личности и отображающий уникальность ее внутреннего мира. Исследователь обозначает три подхода к анализу самооценки: в структуре личности, в структуре самосознания, в структуре деятельности.

  • «Психология развития и возрастная психология»

    Бланк подрисуночного опросаЧеловек«Придумай рассказ про этого человека, напиши (или расскажи, в зависимости от возраста обследуемого ребенка) все-все, что ты про него знаешь. Можешь придумать ему имя, сколько ему лет, какой у него характер. Что ему нравится, а что нет? Чем он обычно занимается; что он не хочет, но ему приходится делать?» и т. д.Дополнительные вопросы:1. Этот человек мужского или женского пола?2. Как он обычно себя чувствует?3. Что он больше всего любит делать?4. Что он меньше всего любит делать?5. Назови самые лучшие и самые худшие качества этого человека.6. Что может разозлить этого человека?7. А что он делает, когда злится?8. Каких животных напоминает тебе этот человек?9. Какие части тела наиболее сильные, какие — наиболее слабые?10.Что обычно другие люди думают об этом человеке? Дом«Расскажи про этот дом все, что ты считаешь нужным и интересным. Постарайся рассказать как можно более подробно, например, где стоит, кто в нем живет, как он устроен, насколько он старый» и т. д.1. Живет ли в доме тот человек, которого ты нарисовал?2. Как относятся к этому человеку другие люди, живущие в этом доме?3. Как относится к этому дому человек, которого ты нарисовал?4. Как ты думаешь, этот дом прочный, крепкий или нет?5. Как ты предполагаешь, в этот дом трудно проникнуть?6. Что происходит в этом доме?7. Если бы этот дом был человеком, как бы он себя чувствовал?8. Если в доме будет пожар, что будет делать нарисованный тобой человек?9. Какие части этого дома наиболее прочные, а какие — наименее прочные? Дерево«Расскажи про это дерево все, что ты считаешь нужным и интересным».1. Какое это дерево?2. Сколько ему лет?3. Человек, которого ты нарисовал, для чего хотел бы использовать это дерево?4. Какие части дерева наиболее прочные, какие — наименее?5. Оно гибкое или жесткое? Гнется легко?6. На этом дереве живут птицы или другие животные?7. Что будет чувствовать человек, если он срубит дерево?

  • почему я хочу стать психологом

    Каждому человеку природой дана способность наблюдать, анализировать, убеждаться, выискивать противоречия и делать выводы. Я же, выбрав профессию психолога, стремлюсь к тому, чтобы исходя из научной точки зрения дать объяснение различным психическим состояниям человека, предпринимая уже сейчас попытки проанализировать имеющуюся информацию относительно того, как оказывается влияние внутренними и внешними факторами нашей жизни на душевное состояние человека. Как я уже писала выше, - в настоящее время, в ритме современной жизни крайне сложно приходится детям. Если взрослый человек, имея за плечами какой-то жизненный опыт, может оценить ситуацию, проанализировать ситуацию, с которой ему приходится сталкиваться, то ребенок, столкнувшись с неведомым ему и непонятным, может просто испугаться, замкнуться в себе, разочароваться и разувериться. Им приходится сталкиваться с трудностями постоянно. И не всегда родители, находясь в этом скоростном ритме жизни, замечают состояние ребенка и имеют возможность ему помочь. Это случается не потому, что они не хотят этого видеть, а потому, что ритм современной жизни таков, что им это сделать крайне сложно. Ведь они делят себя между семьей, работой, желанием сделать карьеру, желанием накопить деньги на отпуск, на ремонт и еще со многими вопросами. И ребенок порою со своими проблемами просто остается один на один. Я выбираю данную профессию для того, чтобы стать психологом, работающим с детьми. Самая основная причина – желание помочь детям и дать им возможность стать полноправными членами нашего общества, научить их сопротивляться трудностям, научить их стойкости и уверенности как в своих силах, так и в будущем в целом. Это даст им возможность добиться успеха в жизни и научиться целеустремленности и стойкости. В настоящее время в школах и ряде других образовательных учреждениях работают психологи. Они вместе с педагогами должны оказывать помощь детям адаптироваться к процессу обучения, помогать ребенку в развитии его индивидуальности и способности к чему–либо. А на деле работа школьных психологов находится в строго ограниченных рамках проведения различных тестовых заданий и их анализом.

  • дать психологическую характеристику сказке в отношении семьи

    Зная, что золушка не дотягивается до уровня своих сестёр и своей мачехи, зная, что она никогда не жила богато и совсем не знает светской жизни, они дают всячески понять золушке, что ей никогда не встать на одну ступень с ними, и, следовательно, она всегда будет изгоем для них. В один из вечеров, когда мачеха и её дочери собирались отправиться на бал, с ними очень захотела поехать и золушка, но ей дали понять, что, такой как она там будут не рады. Убежав со слезами на глазах в свой сад, золушка сильно расплакалась там от обиды, её плач услышала проходящая мимо дома её крёстная мама. Она пришла к золушке и стала её утешать, она выслушала золушку и помогла ей поверить в себя. Приехав на бал, золушка встречает там принца (свою первую любовь), она знакомится с ним и влюбляется в него. Принцу она тоже очень сильно нравится, он показывает ей залы своего дворца (свои апартаменты, свой дом), приводит её в танцевальный зал, где они долго танцуют, пока часы не начинают бить ровно полночь. И тут золушка вспоминает, что ей надо возвращаться домой, так как если мачеха и сёстры приедут раньше, и увидят, что золушки нет дома, её будут очень сильно ругать. Золушка начинает убегать от принца, который совсем не хочет отпускать её, ведь они так мало времени провели вместе, и он хочет больше узнать о ней, хочет больше с ней пообщаться. Убегая, золушка теряет туфельку, благодаря которой принц находит её. С этого момента, жизнь золушки меняется. Её сестры и мачеха понимают, что теперь золушка будет жить так, как всегда мечтали жить они. Считая, что неправильно воспитала своих дочерей, мачеха всё же соглашается с тем, что золушка заслужила ту жизнь, которой будет жить теперь, но не говорит ей не слова. В сказке описывается случай, неправильного отношения богатых к бедным. Сказка о золушке учит тому, что бедность это не самое худшее в жизни, можно быть бедным, но иметь доброе сердце и «золотые» руки, а это куда важнее, чем быть богатым, но жадным и злым. Доброта всегда ценилась во все времена, а деньги всегда портили людей.

  • преддипломная практика

    Методика определения тревожности Ч.Д. Спилбергера (Приложение 6)Цель: определение уровня личностной и ситуативной тревожности.Возраст: с 14 летИспытуемому предлагается отметить по 4-х балльной шкале, насколько ему присуща указанная характеристика.На русском языке методика адаптирована Ю. Л. Ханиным.Методы статистической обработки:U-критерий Манна-Уитни; коэффициент ранговой корреляции Спирмена.многофункциональный критерий Фишера.Расчет статистических критериев проводился с помощью компьютерной программы SPSS.Результаты психодиагностического исследованияИсследование проводилось в заочной форме, после инструктирования пакет с заданиями выдавался на дом.Отношение испытуемых было заинтересованным, основной мотив к участию в исследовании самопознание. Для повышения объективности дополнительно были гарантированы анонимность и конфиденциальность предоставляемой информации.Первично было опрошено 75 девушек. По итогам анкетирования была сформирована экспериментальная группа из 30 девушек, положительно относящихся к незарегистрированному браку как типу брачного поведения, делающих свой выбор уверенно и осознанно.Социально-демографическая характеристика данной группы представлена в табл. 1.Как видно, в группе в основном служащие, имеющие среднее специальное образование и получающее высшее образование, выраженное преобладание по возрасту не выражено.Таблица 1Социально-демографическая характеристика участниц исследованияПо аналогичным социально-демографическим критериям была подобрана группа из 30 девушек, отдающих предпочтение зарегистрированному браку.Далее мы проанализировали результаты методики Кеттела.Результаты исследования обрабатывались стандартно. Приведем пример составленного заключения.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно