Информация о работе:
Дисциплина: Психология
Тип работы: Эссе

дать психологическую характеристику сказке в отношении семьи

Фрагмент текста
Зная, что золушка не дотягивается до уровня своих сестёр и своей мачехи, зная, что она никогда не жила богато и совсем не знает светской жизни, они дают всячески понять золушке, что ей никогда не встать на одну ступень с ними, и, следовательно, она всегда будет изгоем для них. В один из вечеров, когда мачеха и её дочери собирались отправиться на бал, с ними очень захотела поехать и золушка, но ей дали понять, что, такой как она там будут не рады. Убежав со слезами на глазах в свой сад, золушка сильно расплакалась там от обиды, её плач услышала проходящая мимо дома её крёстная мама. Она пришла к золушке и стала её утешать, она выслушала золушку и помогла ей поверить в себя. Приехав на бал, золушка встречает там принца (свою первую любовь), она знакомится с ним и влюбляется в него. Принцу она тоже очень сильно нравится, он показывает ей залы своего дворца (свои апартаменты, свой дом), приводит её в танцевальный зал, где они долго танцуют, пока часы не начинают бить ровно полночь. И тут золушка вспоминает, что ей надо возвращаться домой, так как если мачеха и сёстры приедут раньше, и увидят, что золушки нет дома, её будут очень сильно ругать. Золушка начинает убегать от принца, который совсем не хочет отпускать её, ведь они так мало времени провели вместе, и он хочет больше узнать о ней, хочет больше с ней пообщаться. Убегая, золушка теряет туфельку, благодаря которой принц находит её. С этого момента, жизнь золушки меняется. Её сестры и мачеха понимают, что теперь золушка будет жить так, как всегда мечтали жить они. Считая, что неправильно воспитала своих дочерей, мачеха всё же соглашается с тем, что золушка заслужила ту жизнь, которой будет жить теперь, но не говорит ей не слова. В сказке описывается случай, неправильного отношения богатых к бедным. Сказка о золушке учит тому, что бедность это не самое худшее в жизни, можно быть бедным, но иметь доброе сердце и «золотые» руки, а это куда важнее, чем быть богатым, но жадным и злым. Доброта всегда ценилась во все времена, а деньги всегда портили людей.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • предмет "Экспериментальная психология"

    Объектом исследования является сиблинговая позиция ребенка как психологический феномен.Предмет исследования – взаимосвязь между сиблинговой позицией, и эмпатийными отношениями к социальным объектам.Целью данного исследования является выявление взаимосвязи особенностей семейного воспитания и восприятия детьми среднего дошкольного возраста их семейной ситуации, и, как следствие, специфики детско-родительских отношений.В работе нами будут решаться следующие задачи:1.Рассмотреть проблему детства и сиблинговой позиции в психологии, по данным психолого-педагогической литературы.2.Исследовать степень выраженности эмпатии у детей – младших и старших сибсов. 3.Выполнить обработку данных, анализ результатов, сформулировать выводы.Для решения поставленных задач и проверки выдвинутой гипотезы используется комплекс методов: теоретические: сравнение и логический анализ, обобщение данных (изучение и анализ психологической литературы, интерпретация результатов исследования); эмпирические: опрос, тестирование; статистические: определение первичных статистик, корреляцион-ный и факторный анализы; оценка достоверности различий средних значений показателей.Гипотеза для эмпирической проверки: сиблинговая позиция ребенка связаны со степенью выраженности его эмпатийного отношения к социальным объектам.В первые дни нашего посещения ДОУ мы познакомились с воспитате-лями и детьми групп, установили доброжелательный контакт. Была проведе-на беседа с воспитателями о цели нашего исследования. Воспитатели рассказали об общем развитии каждого ребенка. Исследование проходило в дневное время. Все дети чувствовали себя хорошо. Инструкции взрослого слушали внимательно, к выполнению задания отнеслись с интересом. Инструкция была подробно разъяснена, и ее выполнение не вызвало затруднений.

  • особенности гендерной идентичности молодых матерей

    И: Как Вы думаете, а поменялась ли Ваша судьба, если бы отец больше принимал участие в Вашем воспитании? и: Нет. У меня характер такой. Мужественный. Я всегда предпочитала гулять с мальчиками. Когда мама была мной беременна, то все думали, что родится мальчик. До последнего так думали. У родителей и имя для мальчика было готово. Хотели назвать Сашей, а назвали Машей. Мама говорила, что когда я была маленькой, то обожала машинки, пистолеты и др. Все просто умилялись: «Мальчика ваша Машка!». Когда ходила в детский сад, в школу, всегда могла сдать сдачи, может поэтому все девчонки в классе обращались ко мне за помощью, когда у них был конфликт с мальчишками. Да и в одежде была категорична: только брюки, только майки, футболки, джемпера…И: Расскажите о Ваших друзьях, об увлечениях. и: У меня много друзей. Опять же в основном парни. До рождения Мити (сына), мы с друзьями всегда гуляли: посещали клубы, дискотеки, на концерты ходили. Чаще всего просто в подъезде сидели или у кого-то из друзей дома. Была у меня подруга Ольга, но после рождения ребенка мы стали мало общаться. У меня совсем другие интересы: у нее одни – у меня другие. И: Ваша беременность и рождение ребенка изменили Вашу жизнь? и: Да. Я же забеременела, когда в училище училась. Мне было 17 лет. Сначала испугалась. Хотела сделать аборт. Поговорила с мамой. Мама поговорила с Колей (отцом ребенка) и решили, ребенка оставить. Мама обещала помогать, да и Колины родители приняли участие. Раньше я много гуляла, развлекалась. Мне нравилось так жить: пришла с занятий, пошла гулять. И: А домашние обязанности у Вас какие-то были? и: Да. Но не всегда получалось их выполнить. Сейчас же, я ответственна за ребенка, за ведение домашнего хозяйства. Ведь мамы рядом часто нет. Она много работает, чтобы обеспечить и себя и нас. Коля пока зарабатывает не очень много. Поэтому: кормление, пеленки, походы в поликлинику, готовка, уборка и др. Это все на мне. Времени на «гулянки» не хватает. Нет, мы не сидим дома с Колей. Мы вечером гуляем с Митей. Ходим на городские праздники, встречаемся с друзьями. Кстати, у нас появилось много знакомых с детьми. Я и роддоме познакомилась с девчонками и теперь с ними дружу.

  • почему я хочу стать психологом

    Каждому человеку природой дана способность наблюдать, анализировать, убеждаться, выискивать противоречия и делать выводы. Я же, выбрав профессию психолога, стремлюсь к тому, чтобы исходя из научной точки зрения дать объяснение различным психическим состояниям человека, предпринимая уже сейчас попытки проанализировать имеющуюся информацию относительно того, как оказывается влияние внутренними и внешними факторами нашей жизни на душевное состояние человека. Как я уже писала выше, - в настоящее время, в ритме современной жизни крайне сложно приходится детям. Если взрослый человек, имея за плечами какой-то жизненный опыт, может оценить ситуацию, проанализировать ситуацию, с которой ему приходится сталкиваться, то ребенок, столкнувшись с неведомым ему и непонятным, может просто испугаться, замкнуться в себе, разочароваться и разувериться. Им приходится сталкиваться с трудностями постоянно. И не всегда родители, находясь в этом скоростном ритме жизни, замечают состояние ребенка и имеют возможность ему помочь. Это случается не потому, что они не хотят этого видеть, а потому, что ритм современной жизни таков, что им это сделать крайне сложно. Ведь они делят себя между семьей, работой, желанием сделать карьеру, желанием накопить деньги на отпуск, на ремонт и еще со многими вопросами. И ребенок порою со своими проблемами просто остается один на один. Я выбираю данную профессию для того, чтобы стать психологом, работающим с детьми. Самая основная причина – желание помочь детям и дать им возможность стать полноправными членами нашего общества, научить их сопротивляться трудностям, научить их стойкости и уверенности как в своих силах, так и в будущем в целом. Это даст им возможность добиться успеха в жизни и научиться целеустремленности и стойкости. В настоящее время в школах и ряде других образовательных учреждениях работают психологи. Они вместе с педагогами должны оказывать помощь детям адаптироваться к процессу обучения, помогать ребенку в развитии его индивидуальности и способности к чему–либо. А на деле работа школьных психологов находится в строго ограниченных рамках проведения различных тестовых заданий и их анализом.

  • Как я понимаю что такое аутопсихологическая компетентность

    Как я понимаю что такое аутопсихологическая компетентностьЧтобы ответить на этот вопрос, для начала нужно разобраться в науке акмеологии, так как именно она тесно связана с аутопсихологической компетентностью.Акмеология – это наука, изучающая психологию развития взрослого человека. Акмеология решает множество задач и факторов, которые помогают взрослому человеку лучше разобраться в себе, стать более уверенным и состоявшимся, не только в плане личного развития, но и в достижении своих профессиональных навыков.Взрослость в акмеологии определяется к 18-20 годам, именно в этом возрасте у человека появляются свои индивидуальные навыки и умения, которые уже могут как-то охарактеризовать человека. Чем выше у человека уровень решения задач в профессиональной сфере, тем профессиональнее его навыки как специалиста в той или иной области.Достижение человеком определённых целей зависит от его природных возможностей, от его таланта, от физического и психического здоровья, от того как воспитывали этого человека, от образования которое ему дали. К сожалению не всегда наши достижения возможны, например, (если у человека есть ноги и руки, но человек психически не здоров, к примеру у него диагноз шизофрения, то явно у него существуют проблемы, которые будут мешать ему развиваться в этом мире), в результате получается, что его физическое здоровье развито хорошо, а психическое вовсе не зрелое. Или наоборот, у человека ̎светлая̎ голова, но к сожалению у него нет возможности ходить, говорить или видеть, значит с психологической стороны он является зрелым, а в плане физическом человек не достижим в определённых вершинах. Всё потому, что не всегда наши: личные, физические и психологические зрелости достигают своих вершин одновременно.Изучение человека с акмеологической точки зрения даёт понять не только его высшие достижения в какой-нибудь определённой профессии, но и прийти к высшей ступени понимания себя в этом мире (для чего и зачем человек существует).

  • Основные виды памяти и их характеристика

    Проявляется импринтинг в рецепторном фиксировании и запоминании самых первых попавшихся в зону восприятия предметов. Поскольку обычно эти предметы связаны с родителями, постольку этот механизм памяти имеет большое приспособительное биологическое значение: он дает возможность установить экстренную и надежную связь детеныша с родителем (чаще всего с матерью). У большинства биологических видов, включая человека, родительская опека значительно повышает шансы на выживание последующих поколений.Обычно такая связь устанавливается на движущийся объект. Так, утята, цыплята и другие выводковые птицы, запечатлев первый же движущийся объект, будут в дальнейшем ходить только за ним. Даже если это не мать. Скажем, другое животное, человек или даже неодушевленный, но движущийся предмет. Причем, малейшее изменение в облике «матери» влечет отказ от следования за нею. Например, если эту роль сыграл человек, то за ним птенцы будут ходить только в том случае, если он одет и обут точно так же, как при первом восприятии, что впервые убедительно доказал в своих наблюдениях и опытах К. Лоренц.Для этого рода памяти характерно:1) установившиеся реакции действуют в течение определенного жизненного периода (от нескольких недель до нескольких месяцев);2) полученный образ предмета очень устойчив и не требует подкрепления повторением. Связь с объектом устанавливается один раз и на весь необходимый (критический) период;3) запечатлевание необратимо: разрушить сформированный образ и реакцию на запомнившийся объект невозможно;4) запоминаются первые раздражители, а не последующие. Важна не сила или новизна раздражителя, а первенство во времени.Импринтинг занимает промежуточное положение между индивидуальной и видовой памятью. С одной стороны, это прижизненная память индивида, но запрограммированная не на всю жизнь. С другой стороны, она столь же прочна, неповреждаема и неотвратима в своих проявлениях, как и наследственная память13Никандров В.В. Психология. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – С. 262 – 265…

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно