Информация о работе:
Дисциплина: Теория и технология воспитания и обучения!!!
Тип работы: Эссе

«Многообразие типов школ, возникших в эпоху средневековья на Западе. Их специфика и значение для становления западноевропейской системы образования».

Фрагмент текста
На средства цехов в XIII-XIV веках открывались цеховые школы, которые должны были готовить детей ремесленников. Родители учащихся вносили плату за обучение. Основными направлениями учебы были: чтение, письмо, счет, основы геометрии и естествознания. Обучение в цеховых школах велось на латыни и родном языке. В XIII-XIV веках формируется купечество, которое не устраивало образование, которое давали церковные школы. Купеческие объединения - гильдии создавали гильдейские школы. В этих школах учились дети из богатых семей, так как обучение было платным. В них преподавались арифметика, родной язык, грамматика, геометрия, риторика. В XV-XVI веках цеховые школы объединились с гильдейскими школами и превратились в городские школы. Вначале городские школы находились под опекой церкви. Служители церкви назначали учителей и утверждали программы обучения. Со временем города стали самостоятельно назначать учителей и формировать учебную программу. Основывал городскую школу педагог, которого называли ректором, он подбирал учителей на работу. Оплата труда учителей была нерегулярной, часть оплаты вносилась натурой. По окончанию контракта учитель мог потерять работу. Церковные школы находились в более хороших условиях. В XIV-XV веках во Франции возникли коллегии, которые были промежуточным звеном между низшим и высшим образованием. Создавались коллегии за счет благотворительных средств феодалов или городов. В коллегиях могли найти приют дети из малоимущих слоев населения. Становление западноевропейской системы образования в эпоху средневековья проходило в три этапа. Первый этап был переходным, во время него христианская и римская культуры были едины. В это время новые государства только создают новую систему образования. Образовавшиеся на осколках Римской империи, новые государства впитали римскую культуру и наследовали элементы римского образования. Поначалу в них сохранились римские школы. Новые власти поставили своей целью сохранить римскую культуру, но преобразовать ее в систему христианства.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Ценности современного общества: Традиции и инновации

    - каким должен быть человек;- каково место человека в природе;- как человек должен относиться к другому человеку;- каким должно быть общественное устройство.Думается, что базовыми традиционными социальными ценностями являются моральные ценности. Это видно, например, из сравнения моральных ценностей с правовыми. Общеизвестно, что мораль и право не существуют изолированно друг от друга, они связаны и похожи, на них основаны, соответственно, моральные и правовые нормы. Вместе с тем, если моральные нормы существуют издревле, мы часто слышим такое выражение как «общечеловеческие ценности», то нормы права меняются, подчас даже на противоположные. Возникает вопрос – не коренится ли причина такого различия в самой природе моральных и правовых ценностей? Попробуем определить, что такое мораль и право. Мораль представляет собой принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, представления о добром и злом, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Право составляют нормы и правила, устанавливаемые и охраняемые государственной властью. Что нам дает сравнение морали и права? С одной стороны, мы видим явное сходство – и тут, и там есть нормы, правила поведения, и те, и другие регулируют отношения между людьми. Но обращает на себя внимание то, что в определении морали ничего не говорится о субъекте, который установил данные нормы, а из определения права этот субъект ясно виден – это государство. Значит, можно предположить, что мораль с государством не связана, наверное, она существовала и до его возникновения. Действительно, если бы представлений о хорошем и плохом до появления государства не было, общество, наверное, в своем развитии и не дошло бы до образования государств, потому что люди еще в догосударственный период истребили бы друг друга, не сумели бы сохранять потомство, выродились бы в результате кровосмешения и т. п.

  • Гендерные отношения по роману гордость и предубеждение по роману Джейн Остин

    Люди боготворили богов в древние времена, однако, и сейчас, спустя тысячелетия, люди всё продолжают в него верить, верить в его существование, в чудеса, произошедшие на нашей земле. С начала чтения романа «Гордость и предубеждение» идет представление о том, что «Человек» есть тело, это его внешняя оболочка, но есть и помимо всего этого внутренняя часть – это его душа и его внутренний душевный мир.Центром всего духовного является Божий образ. Совершенствование человека происходило путем его перехода от внешней оболочки к внутренней до тех пор, пока всё этого не отразится в полном объеме.Культура определяется не только отношением к Богу, но и положение человека в обществе, в природе, в государстве, как политической организации данной страны.В настоящее время человек обладает, прежде всего, свободой.Его жизнь – это есть результат его творчества. Со временем человеку было понятно позиция действия двух начал – добра и зла; белого и черного.Доминирующим в данном положении человек считал добро и только второстепенное положение заняло зло, которое, по его мнению, создано только для проверки человека.Главенствующее значение в слове «зло» является насилие и разрушение, а в слове «добро» - человеческая жизнь в прекрасных сказках.Разделение цивилизации в романе Джейна Остина «Гордость и предубеждение», происшедшее в начале восемнадцатого века стало крупнейшей трагедией русской культуры. Это было связанно, прежде всего, с печальными последствиями.Утратилась часть литературы, живописи, утратилась часть позитивных ценностей для человека, отдающего всю душу музыке, искусству.Временно были утрачены религиозные идеалы людей.В свою же очередь в русской культуре обозначались два направления, это было связанно с идейными течениями, а также с традиционными духовными ценностями.Первое течение было связано с ценностями, которые были воплощены, в последствие, в нашей вере; другое – с ценностями культуры Запада.

  • Франция и проблема иммиграции

    До настоящего времени, основным инструментом унификации являлись французский язык и система образования, призванные уравнять все народности страны. Школа была призвана сформировать у будущих граждан демократические и патриотические ценности, основанные на единой национальной культуре и языке3 Рубинский Ю. И. Франция. В поисках новых путей. Издательство: Весь Мир. 2007 г… Почему же инструмент не работает на нынешних иммигрантах, а сама иммиграция стала проблемой? Возможно ответ на этот вопрос, кроется в том, что фраза “Наши предки были галлы”, которая находится в каждом французском учебнике и словно соединяет в себе все аспекты попыток объединения разных наций вокруг одной культуры, звучит несколько странно для маленьких африканцев? Заключается ли проблема только в том, что нынешние иммигранты это выходцы из слишком дальних от самой Франции стран? Возможно, именно столь пренебрежительное отношение к национальным отличиям и является корнем проблем? Иммигранты едут во Францию, даже если их ждет там отсутствие внимания к их национальным отличиям и требование к ассимиляции, или как принято говорить во Франции 21 века, требование интеграции, потому что столетиями Франция ждала их в качестве трудовых ресурсов. Долгое время, французская политика была направлена на поддержание иммиграции для пополнения трудовых и демографических ресурсов страны. С самого начала политика была направлена на регулирование потоков и стимулирование интеграции. Во время промышленной революции, в страну ехали бельгийцы, немцы, итальянцы – выходцы из соседних стран, что снижало межнациональные отличия, распри и в целом, не создавало проблем иммиграции. Но потребность ресурсов росла и перед первой мировой войной, Франция начала рекрутировать в армию выходцев из своих колоний. В 20 веке территории расширяются до Китая и Португалии. Потребность растет – Франции нужны рабочие, а после войны и просто жители, ведь страна понесла большие потери. Появляются специальные ведомства, которые рекрутируют людей. В начале 20-ого века во Франции, свободный въезд иностранцев, обеспечивают потребности в рабочей силе новыми ресурсами.

  • GROUP DYNAMICS

    In this case, first of all, give talks, exercises, training, and so on. In the working group there is always a leader. The most active student assumes the responsibilities of a leader and supervises the work of the group. I believe that the dominance of the leader affects both the individual team members, and the productivity of the group. The leader cannot be any student of the working group. Although often, there is a struggle for leadership. As for me, I think I could be a leader in the group, because the leader must possess specific leadership qualities. In my opinion, leadership is very responsible. A leader has to organize and direct the work of the group. In addition, it is necessary that each team member contributed to the expected result. The leader of the group may vary. The Tuckman’s theory gives an idea of ​​the role of the leader of the working group. (Tuckman, B. & Jensen, M. (1977) ‘Stages of small group development revisited’, Group and Organization Studies, Vol 2). The work of the group, of course, someone has to lead, especially at the beginning of the group. This role is performed by the teacher. I believe, that the teacher's role should not be limited to the direct participation in the work of the group. The teacher oversees the work of the group for its development, he gives advices. Depending on the task sometimes students may work in sub-groups. This allows you to save time. From personal experience I know, that group mismanagement, poor climate in the group, failure to make the right decision and other factors reduce the productivity of the working group and often lead to the disintegration of the team. In conclusion, I want to say that the work of the group is not a simple matter. Although the life of each group is unique, and its activities can be unpredictable, for the most productive work each team member needs to know how the project working group function. I think that working in a group allows each member of the team to develop, because the whole team has an impact on each of its individuals. (Hackman, 1992 год; Mathieu, Мэйнард, Рапп & Gilson, 2008). Group project work provides the opportunity to learn effective communication, exchange of experience, to develop leadership skills.

  • Сравнительный анализ «философии жизни» XIXи первой половины XX вв.

    Одним из ярких представителей «философии жизни» первой половины XX века был французский философ – иррационалист Анри Бергсон. Базовой идеей философии жизни он называл «преодоление точки познания разума». Отвергая рациональный путь в познании жизни, он пытался обосновывать иные, интуитивные способы в её постижении. Предпосылками его философских идей стали отождествления с личными переживаниями. Самый достоверный и неоспоримый факт, по Бергсону, человеческое существование, проявляющееся в бесконечном калейдоскопе ощущений, эмоций, желаний, т. е. в изменении нашей психики. Его философия жизни – это жизнь переживаний. Иррациональный подход Бергсона находится на тех сторонах знания, которые не связаны с работой человеческого мозга в области познания. Сознательное человека, по Бергсону, не соединяло его с реальностью, но оставляло его в кругу представлений субъективного знания, которое имеет только психологическую важность. Данный принцип в индивидуальном сознании Бергсон называл «сущностное содержание бытия». Вариативность не является свойством человеческого сознания, ни чертой реальности, но является самой реальностью, как таковой. Бергсон сделает выводы о том, что изменчивая сущность предметов является потоком сознания, однако непосредственно поток – первооснова реальности. Таким образом, на основании рассмотрения базовых принципов трудов ученых, второй половины XIX – первой половины XX веков, которые обозначили и расширили понятие «философия жизни», можно сделать выводы о том, как трансформировалось понятие «философии жизни» с течением времени. Философия жизни заключалась в том, что через понятие жизни ее сторонники стремились решительно размежеваться с классическими философскими устоями, философским мировосприятием. Критические устремления философии жизни связаны с раскачиванием научных основ. Начало этому положил Шопенгауэр, далее – его последователи. «Творческую эволюцию» Бергсона (1907) принято считать образцом новой неоклассической философской мысли. И хотя, борение против научных основ не вылилась у мыслителей в особо выдающуюся антинаучную позицию, философии жизни приписывают решительное стремление порвать с наукой и научностью.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно