Информация о работе:
Дисциплина: Ислам и мусульмане в современной России
Тип работы: Эссе

Ислам и мусульмане в современной России.

Фрагмент текста
Одним из ярких примеров ислама, является радикальный ислам на Кавказе. В какой степени это форма радикализации мусульман Кавказа. Российские мусульмане на Кавказе, по сути, против российской власти. Это предоставляет реальную угрозу безопасности России.Встроенный Ислам по всей России (как ислам выражается в Татарстане и Башкортостане, но и на остальной территории Российской Федерации), проявляется в отношении между мусульманским населением и государством. Не стоит забывать также о мусульманских мигрантах по всей России. Приток миллионов рабочих-мигрантов из мусульманских частей Евразии в Москву, под влиянием мусульман и русских, а также политика в отношении ислама в России, является ключевым фактором демографических тенденций в формировании российской политики.Отметим, что характерной особенностью функционирования ислама как религии в наше время есть все большая его глобализация и политизация, рост воздействий на общественную жизнь многих стран его ортодоксальных общин, проявлений в различных формах нетерпимости по инаковерующих. Это находит свое выражение в следующем:1. Мусульманский образ жизни все больше приходит в конфликт с теми формами духовности и жизнедеятельности, которые появились и утверждаются в обществе постмодерна, особенно в его нравственной сфере. Отнеся тот способ жизни, который распространился преимущественно в молодежной среде западных стран по условиям постмодерна, к неприемлемым для него проявлений христианской цивилизации, ислам из-за этого вступает в конфликт с христианством в различных его конфессиональных проявлениях как с миром неверных, миром искушения к греху, миром зла.2. Подавая все другие религиозные верования как еретические, ложные человеческие произведения, ислам сейчас в ряде стран мира практически открыто и остро конфликтует с всеми конфессиями, даже единоверцами из других своих же течений, в частности шиитами.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Была ли у Просвещения «теневая сторона»?

    Современная историческая наукаВ энциклопедическом издании «Мир Просвещения. Исторический словарь», которое было подготовлен исследователями из разных стран в 1998 году, признается право философов давать оценки эпохе Просвещения. Это в первую очередь связано с определением Просвещения как «глубинной трансформации культуры 18 столетия», когда «просветители, напротив, были полны решимости изменить прежний порядок вещей, исходя из критериев философии и разума»9Мир Просвещения. Исторический словарь. М.: Памятники исторической мысли, 2003. С. 145… Ученые-историки также вносят свою лепту в реконструкцию «подлинного облика» эпохи Просвещения, воссоздавая не только позитивные, но и далеко не положительные черты этого периода истории. Например, когда пишут о существующем «противоречии между идеологией Просвещения и колониальной реальностью, между претензией Европы на просветительскую и цивилизаторскую миссию и практикой рабовладения и работорговли»10Мир Просвещения. Исторический словарь… С. 176… Или когда указывают на проблему «затененного Просвещения» («les Lumieres tamisees»), т.е. проблему женского образования, ведь философы 18 века «отодвигали этот вопрос в сферу домашнего хозяйства и предлагали предоставить девочкам специфическое и строго ограниченное образование», которое «нацеливалось исключительно на благополучие и счастье мужа и детей»11Там же. С. 251… Таким образом, подтверждая тезис Т. Адорно и М. Хоркхаймера, что «женщина же не является субъектом, она не производит, но заботится о производящих, она – живой памятник давно сгинувших времен замкнутого домашнего хозяйства»12Хоркхаймер М. Диалектика Просвещения… С. 301… Историки подчеркивают «репрессивный характер» филантропии 18 века, когда «бродяг и «подозрительных людей» следовало перевоспитывать и приучать к труду любыми, даже насильственными способами»13Мир Просвещения. Исторический словарь… С. 338… Отсюда также концептуально недалеко до исправительно-трудовых лагерей в Советской России и нацистской Германии.

  • Ценности современного общества: Традиции и инновации

    - каким должен быть человек;- каково место человека в природе;- как человек должен относиться к другому человеку;- каким должно быть общественное устройство.Думается, что базовыми традиционными социальными ценностями являются моральные ценности. Это видно, например, из сравнения моральных ценностей с правовыми. Общеизвестно, что мораль и право не существуют изолированно друг от друга, они связаны и похожи, на них основаны, соответственно, моральные и правовые нормы. Вместе с тем, если моральные нормы существуют издревле, мы часто слышим такое выражение как «общечеловеческие ценности», то нормы права меняются, подчас даже на противоположные. Возникает вопрос – не коренится ли причина такого различия в самой природе моральных и правовых ценностей? Попробуем определить, что такое мораль и право. Мораль представляет собой принятые в обществе представления о хорошем и плохом, правильном и неправильном, представления о добром и злом, а также совокупность норм поведения, вытекающих из этих представлений. Право составляют нормы и правила, устанавливаемые и охраняемые государственной властью. Что нам дает сравнение морали и права? С одной стороны, мы видим явное сходство – и тут, и там есть нормы, правила поведения, и те, и другие регулируют отношения между людьми. Но обращает на себя внимание то, что в определении морали ничего не говорится о субъекте, который установил данные нормы, а из определения права этот субъект ясно виден – это государство. Значит, можно предположить, что мораль с государством не связана, наверное, она существовала и до его возникновения. Действительно, если бы представлений о хорошем и плохом до появления государства не было, общество, наверное, в своем развитии и не дошло бы до образования государств, потому что люди еще в догосударственный период истребили бы друг друга, не сумели бы сохранять потомство, выродились бы в результате кровосмешения и т. п.

  • Франция и проблема иммиграции

    До настоящего времени, основным инструментом унификации являлись французский язык и система образования, призванные уравнять все народности страны. Школа была призвана сформировать у будущих граждан демократические и патриотические ценности, основанные на единой национальной культуре и языке3 Рубинский Ю. И. Франция. В поисках новых путей. Издательство: Весь Мир. 2007 г… Почему же инструмент не работает на нынешних иммигрантах, а сама иммиграция стала проблемой? Возможно ответ на этот вопрос, кроется в том, что фраза “Наши предки были галлы”, которая находится в каждом французском учебнике и словно соединяет в себе все аспекты попыток объединения разных наций вокруг одной культуры, звучит несколько странно для маленьких африканцев? Заключается ли проблема только в том, что нынешние иммигранты это выходцы из слишком дальних от самой Франции стран? Возможно, именно столь пренебрежительное отношение к национальным отличиям и является корнем проблем? Иммигранты едут во Францию, даже если их ждет там отсутствие внимания к их национальным отличиям и требование к ассимиляции, или как принято говорить во Франции 21 века, требование интеграции, потому что столетиями Франция ждала их в качестве трудовых ресурсов. Долгое время, французская политика была направлена на поддержание иммиграции для пополнения трудовых и демографических ресурсов страны. С самого начала политика была направлена на регулирование потоков и стимулирование интеграции. Во время промышленной революции, в страну ехали бельгийцы, немцы, итальянцы – выходцы из соседних стран, что снижало межнациональные отличия, распри и в целом, не создавало проблем иммиграции. Но потребность ресурсов росла и перед первой мировой войной, Франция начала рекрутировать в армию выходцев из своих колоний. В 20 веке территории расширяются до Китая и Португалии. Потребность растет – Франции нужны рабочие, а после войны и просто жители, ведь страна понесла большие потери. Появляются специальные ведомства, которые рекрутируют людей. В начале 20-ого века во Франции, свободный въезд иностранцев, обеспечивают потребности в рабочей силе новыми ресурсами.

  • Сравнительный анализ «философии жизни» XIXи первой половины XX вв.

    Одним из ярких представителей «философии жизни» первой половины XX века был французский философ – иррационалист Анри Бергсон. Базовой идеей философии жизни он называл «преодоление точки познания разума». Отвергая рациональный путь в познании жизни, он пытался обосновывать иные, интуитивные способы в её постижении. Предпосылками его философских идей стали отождествления с личными переживаниями. Самый достоверный и неоспоримый факт, по Бергсону, человеческое существование, проявляющееся в бесконечном калейдоскопе ощущений, эмоций, желаний, т. е. в изменении нашей психики. Его философия жизни – это жизнь переживаний. Иррациональный подход Бергсона находится на тех сторонах знания, которые не связаны с работой человеческого мозга в области познания. Сознательное человека, по Бергсону, не соединяло его с реальностью, но оставляло его в кругу представлений субъективного знания, которое имеет только психологическую важность. Данный принцип в индивидуальном сознании Бергсон называл «сущностное содержание бытия». Вариативность не является свойством человеческого сознания, ни чертой реальности, но является самой реальностью, как таковой. Бергсон сделает выводы о том, что изменчивая сущность предметов является потоком сознания, однако непосредственно поток – первооснова реальности. Таким образом, на основании рассмотрения базовых принципов трудов ученых, второй половины XIX – первой половины XX веков, которые обозначили и расширили понятие «философия жизни», можно сделать выводы о том, как трансформировалось понятие «философии жизни» с течением времени. Философия жизни заключалась в том, что через понятие жизни ее сторонники стремились решительно размежеваться с классическими философскими устоями, философским мировосприятием. Критические устремления философии жизни связаны с раскачиванием научных основ. Начало этому положил Шопенгауэр, далее – его последователи. «Творческую эволюцию» Бергсона (1907) принято считать образцом новой неоклассической философской мысли. И хотя, борение против научных основ не вылилась у мыслителей в особо выдающуюся антинаучную позицию, философии жизни приписывают решительное стремление порвать с наукой и научностью.

  • Герменевтика: от части средневекового богословия к самостоятельной науке

    Если обратиться к истории герменевтики, то можно увидеть, что любая деятельность, которая связана с текстовыми интерпретациями, была продиктована общими тенденциями в развитии человеческого познания, которые не моли удовлетвориться текущими смыслами существующего положения вещей, но стремились к пониманию того, что скрывается в глубинах предмета познания. С течением времени была обоснована прямая связанность предметов толкования (способы понимания «текстов») и способами толкования и понимания. Данное обстоятельство породило видимые «множественности» герменевтики, за которыми, в действительности, стояли идеи преемственности и поиски адекватных методов познания.Появившись в период античных времен, занятие по истолкованию устных (священных) текстов, было одной из архаичных форм коммуникативной деятельности, и занимало серединное расположение между ритуалами и культами. Постепенно практика толкования приобрела особенности профессионального занятия. В Греции к герменевтике относились как к искусству. В период Средневековья практиковались исключительно толкования священных Писаний. В эволюционном скачке от средних веков до эпохи Возрождения к Новому времени возобновился интерес к искусству толкования, герменевтика начинает приобретать черты научного знания. В период XVIII – XIX вв. герменевтика уже понимается как теория толкования, и наконец, в XX веке возникла герменевтика, как отдельное направление в философии.Переломным моментом в истории герменевтики называют возникновение основного вопроса, который касался методологий интерпретации: является ли возможным определенное толкование или толкования бесконечны? Из потребностей получения общезначимых смыслов вырастает методика интерпретаций: свод правил, которые приспособлены к решению задач таких областей знания, которые нуждаются в правильном понимании и адекватных интерпретациях.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно