Информация о работе:
Дисциплина: Русский язык и литература
Тип работы: Эссе

Сочинение в жанре эссе

Фрагмент текста
Вместе с моими героями я тоже возвращался домой. И будто бы сам видел слезы радости жены Петра, Акулины, и его любимого сына Степы. Каков же мастер – Константин Георгиевич Паустовский, если мы, читатели, каждое слово, каждый эпизод переживаем вместе с героями рассказа. И вот опять – я будто вместе с жуком-носорогом после некоторой задумчивости взлетаю с громким жужжанием и лечу – над колодцем, через речку – в лес. Узнал родные места. Тоже домой полетел с радостными новостями и долгими рассказами об увиденном и пережитом. И хотя жена пожурила Петра за то, что он рассказывает сыну сказки о жуке, о его будто боевой судьбе, отец ответил: «От сказки не только ребятам, а даже бойцам одно удовольствие»1Там же… Вот и я согласен – от такой солдатской сказки не только удовольствие, но и польза большая. И Степе, и нам, кто через много лет прочитал простые и серьезные слова о войне, о пережитой беде, о тихом подвиге простого русского солдата…В этом году мы отмечаем великий праздник – семидесятилетний юбилей Великой Победы. Много интересных, доблестных и героических рассказов звучит в эти дни – ветераны вспоминают каждый о своем боевом пути. Но меня как никогда тронула простая история – солдатская сказка о жуке–носороге. А о жуке ли она, эта сказка? Я будто бы прошел трудными и опасными военными дорогами, прошел плечо к плечу с русским солдатом Петром Терентьевым. Будто бы увидел слезы в глазах его сына Степы. Вместе с солдатами преодолевал Днепр, Вислу, брал Берлин… Вот о такой войне, как бы войне изнутри, мы знаем совсем немного. А ведь это – тоже подвиг, может быть и незаметный, тихий, скромный. Но без таких людей, как Петр Терентьев, как его однополчане, не пришла бы Великая Победа, не развевался бы над Берлином красный стяг. И сейчас понимаешь, ощущаешь всей душой - эта Победа наша общая, для всех и для каждого, и сегодня - через 70 лет. И старый жук-носорог – именно тот герой любимой детской книжки, который помог мне это понять и почувствовать. И я вот думаю теперь, а жук ли был главным героем произведения К. Паустовского? А если бы не он – как бы мы, дети XXI века через столько лет почувствовали войну, как бы поняли всю ее горечь? Так что – спасибо старому жуку-носорогу, прошедшему по дорогам войны.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Рерайт

    К середине XVI в. документация правительственных учреждений отличалась большим многообразием. Началось образование архивов для сохранения основной документации, примечательна отличительная характеристика таких хранилищ – к архивным делам обращались для справок и копирования. По основному содержанию и целевому назначению весь объем документации правительственных учреждений возможно разделить на законодательные материалы, которые служат для долгого и текущего делопроизводства. Приказы издавались от имени царя - указы, являвшиеся формой решения по какой-либо деловой бумаге - отписке (докладной должностного лица), памяти (документу информации между учреждениями) или челобитной (обращению в вышестоящую инстанцию). Распространенными видами были так же наказы, представляющие собой инструкцию должностным лицам с задачей изложения существа дела. Эти и другие формы делопроизводственной деятельности (отраженные в соответствующей делопроизводственной документации) послужили основой формирования административного законодательства, которое определило структуру и порядок отношений между государственном и подданными, иными словами регламентировало управленческо-административную сферу. Основными формами бумажного делопроизводства были:- грамоты-столбы,- тетради,- книги. Не подходящие под эти формы материалы соединялись в «свертки» с обозначением «рознь», что показывало то, что документы разрозненные и не имеют единого смысла. Столбцовое делопроизводство - форма, получившая большее распространение в документальной среде. М. Н. Тихомиров предполагает, что начало столбцовое делопроизводство берет с Московской Руси XVI в. от традиций мусульманских правителей. Рассмотрим подробнее столбцовое делопроизводство. Основная характеристика столбца – склейка документов, как подлинников, так и копий, в единый свиток – «дело». Написаны такие документы были на пластах бумаги, которые резали пополам так, что длина полос получалась больше, чем ширина. Соединяя одну бумагу с другую, создавались столбцы длиной в несколько метров.

  • Кто вы, господин Щедрин?

    Салтыков-Щедрин избрал, как мне видится, самый непростой жанр литературы — сатиру. Так как карикатура — это разряд комического, более безжалостно осмеивающий реальность и, в различие от юмора, никак не дающий шанса на исправление.Писатель владел даром внимательно видеть наиболее острые инценденты, назревающие в России, и выдвигать их напоказ пред всем российским сообществом в собственных творениях.Труден и тернист был созидательный путь сатирика. С ранних лет зашли в его душу жизненные противоречия, из которых потом и подросло могучее древо щедринской сатиры. И я думаю, что пушкинские строчки “сатиры неустрашимый владыка”, произнесенные в “Евгении Онегине” о Фонвизине, разрешено неустрашимо переадресовать Салтыкову-Щедрину.Более внимательно Щедрин изучил политическую жизнь России: отнощения меж разными классами, подавление крестьянства верховными слоями сообщества.Карикатура Щедрина особенное действо в российской литературе. Его особенность содержится в том, что он ставит пред собой принципиальную творческую задачу: отследить, обличить и убить.Литературное имущество писателя принадлежит не только минувшему, однако и истинному, и грядущему. Щедрина нужно ведать и декламировать! Он вводит сознание социальных глубин и закономерностей жизни, приподнято возносит религиозность человека и нравственно чистит его. Я думаю, что творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина собственной актуальностью недалеко любому прогрессивному человеку.Список использованной литературы1. Ежедневник провинциала в Петербурге Полн. собр. соч. в 20-ти тт. М., 1970.2. В среде умеренности и опрятности. Бога Молчалины//Вслед за тем ведь, т. 12. 19703. За рубежом //Вслед за тем же, т. 14. 19704. Послания к тетеньке //Вслед за тем же, т. 14 19705. Пестрые послания. Письмецо V//Вслед за тем же, т. 16 либо Мелочи жизни. Гл. III, V (Газетчик) //Вслед за тем ведь, т. 16., 1970

  • Написать реферирование Статьи Бородая Ю.В

    Каким же образом можно узнать, к какому разряду людей принадлежишь лично ты? Для протестанта критерий очень прост – это личный успех, на пути к которому нельзя пренебрегать никакими средствами. Кроме того, важную роль в становлении западной капиталистической модели сыграло то обстоятельство, что часто ряды протестантов пополнялись переселенцами (в том числе иудеями, которые быстро переходили в новую веру в новой стране), для которых как местное население, так и местная природа были лишь источниками наживы. При этом, как утверждает Ю.М. Бородай, «не имеет решающего значения вопрос, что первично; протестантская религиозная доктрина или специфическая психология переселенца, нашедшая именно в кальвинистской доктрине идеальную форму своего выражения».После Реформации и вспыхнувшими за ней войнами крестьянство в ряде европейских стран было лишено земель, поставлено «вне закона» и пополнило собой ряды пролетариата, который и стал основой невиданного обогащения новых капиталистов. Накопление капитала стало для протестантов самоцелью, в жизни они часто были аскетами и пуританами, чуждыми всех земных наслаждений. Через овладение богатством они осуществляли свое божественное «призвание» - быть успешными, т.е. избранными. Одно из самых последовательных воплощений этой концепции нашло отражение в учении «методистов» (чьи секты сегодня довольно популярны в Америке), разработавших правила успешного накопления и экономии средств. По этим причинам Ю.М. Бородай справедливо призывает одуматься и не следовать слепо американским образцам в государственном и экономическом строительстве. Россия имеет в основе совершенно иные ценности и устои, это страна, где уже тысячу лет основной религией является глубоко своеобразное православие, отличное и от первоначального учения Византийской церкви, и от католического вероучения, и уже тем более от чуждых нам протестантских идеалов.

  • общее впечатление о книге

    Православная вера имела большое значение в жизни героинь романа (Евдокии, Ариадны и Гликерии). Формально они жили в Советском Союзе 60-х годов, а на самом деле старухи пребывали в своем, созданном, христианском мире. Вера у каждой героини была своя и подход к «спасению в Софии» тоже выражался по-разному. Евдокия просила, даже требовала заступничества девочки перед Божией Матерью, Гликерия же лишь смиренно ждала его. София росла и училась смотреть на окружающую действительность сквозь призму христианства. Мне больше всего запомнилось и понравилось, что бабушки все время рассказывали Сонечке сказки. Их воспитание являлось, словно, противовесом тем советским мифам, которые закладывались в детском саду и школе, куда старухи ее пускать не хотели. В романе присутствуют как фантастические сказки, так и христианские, библейские сюжеты, рассказанные как сказки. Еще мне очень запомнилось, как маленькая София воспринимала мир. Так как она не могла говорить до 7-ми лет, то попросить объяснения у взрослых она не могла, поэтому она сама строили свои размышления. Например, люди в телевизоре для нее были мертвыми, им хорошо и весело жилось. София думала, что если бабушки умрут, то, как же они там, на верху, жить будут? Пусть тогда и комната умирает вместе с ними, чтобы им было, где жить. Но тут же еще один вопрос настигает ее: что же они там кушать будут? И тут же она размышляет, пусть тогда и кухня умирает вместе с ними. Такие детские-недетские размышления очень располагают и умиляют, держат читателя в тонусе, не дают бросить чтение, потому что интересно узнать, о чем еще думает эта маленькая девочка. Итак, роман «Время женщин», удостоенный премии «Русский Букер» - 2009, повествует о жизни простых, ничем не примечательных людей, принадлежащих к разным поколениям и социальным слоям, оказавшихся связанными местом жительства. Я думаю, что Елена Чижова получила эту премию за то, что смогла показать на примерах простых людей, которые явно не противостоят власти, как можно сохранить чувство собственного достоинства. Она показала личное достоинство человека, которое правительство все время пыталось уничтожить.

  • Любовная лирика В. Маяковского

    Накопленный опыт позволил Маяковскому сделать в поэмах «Хорошо!» (1927) и «Во весь голос» (1930) но­вый шаг вперед в решении рассматриваемой проблемы. Образ лирического героя, данный крупным планом, рас­крывается здесь во всей полноте реалистически точных психологических и бытовых деталей, правдиво передаю­щих колорит той эпохи.Хотя в стиле зрелого Маяковского преобладают формы обобщения, которые принято называть конкрет­но-аналитическими, поэт и в эту пору не чуждается ни романтического, ни условно-фантастического типа изо­бразительности. Однако в связи с общей эволюцией ме­тода и стиля Маяковского эти формы художественного обобщения в произведениях последнего периода его творчества выполняют уже иные эстетические функции и заметно обновляются. Единство художественной системы Маяковского и ее непрерывное обогащение, приводящее к качественным изменениям, могут быть поняты только в их внутренней взаимосвязи.Главным учителем Маяковского была сама жизнь и революционная эпоха жизни. Владимир Владимирович Маяковский вошел в отечественую и мировую литературу как подлинный новатор, увидевший и художественно воссоздавший неповторимое лицо своего времени. Человек революционного миро­ощущения, Маяковский всегда был устремлен в светлое будущее, которое должны общими усилиями приблизить люди труда. Он настойчиво напоминал о важнейшей обязанности художника нового мира: «Поэт//настоя-щий//вздувает//заранее//из искры//неясной — //ясное знание».Но эстетически освоить новое жизненное содержание невоз­можно вне обновления всего арсенала поэтики. Именно этим объясняется разнообразие, богатство изобразитель­но-выразительных средств в творчестве Маяковского, свободное использование им как жизнеподобных, так и условных форм, смелое обращение с художественным временем и пространством, широкое использование ме­тафорически-ассоциативной образности, обновление ритмико-интонационного строя стиха и рифмы.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно