Информация о работе:
Дисциплина: Филология
Тип работы: Эссе

Особенности развития и характерные черты русской философии

Фрагмент текста
Представителям и сторонникам русской философии свойственен интерес к действительным экономическим, политическим и нравственным проблемам. Они занимались вопросами формирования истории, рассматривали путь России только в соотношении её с Востоком и Западом. Важнейшей особенностью русской философии можно назвать антропоцентричность, неотрывное внимание к проблемам человека. Кроме того, нужно отметить, что у русской философии не выработано глобальных философских систем, как это наблюдается в философии Западной Европы. Такие особенности развития философии в нашей стране не могли не сложиться. Россия всегда шла по своему, совершенно не однозначному и особенному пути развития и становления. Ей пришлось много пережить за время своего существования как государства, но пережить в одиночестве. И это – всегда. Находились «временные друзья и соратники», находились, а потом уходили. Но что было постоянным в истории нашего государства – это великое множество недругов и недоброжелателей. Почему? За что нас так не любят, то ли явно, то ли скрытно? Да просто за то, что мы есть. Такая огромная и великая, непредсказуемая и особенная, когда-то разудалая и разухабистая, а когда-то печальная и тихая. Но всегда – самостоятельная и непокорная, всегда готовая стоять на своем до последнего. Вот такой кажется мне наша великая страна, такой я её чувствую. И как же может в таком огромном и самодостаточном русском мире не родиться своё, опять же – отличное в большом или малом, но свое видение этого мира? Как мы можем быть во всём согласны с теми, кто и думает, и поступает по-другому? Вот поэтому, мне кажется, в любом случае, можно говорить об особенности становления и развития русской философии. Философия – это такая наука, которая не может жить и развиваться обособленно, поэтому её неразрывная связь с культурой, конечно, налагает свой отпечаток. Именно наша русская культура, будучи явлением совершенно уникальным в мире, в конечном счете и определила своеобразие русской философии. Чем это обусловлено? Прежде всего – конечно же, географией, расположением нашей страны на «перекрестке цивилизаций», западной и восточной, европейской и азиатской.
Показать еще
Эту работу защитили на 5
Похожие работы:
  • Написать эссе по статье http://ec-dejavu.ru/r/Raskol.html

    Так, в-третьих, например, для ортодоксального христианства оказывается важен язык «богооткровенной истины». В русском православии церковнославянский язык обладает безусловной ценностью, в результате чего другие языки – например, латинский (и даже – греческий) рассматриваются как языке «дьявольской лжи», знать которые не подобает ни одному правоверному христианину. Отчего даже изучение иностранных языков распространяется в русском государстве уже только во второй половине 17 века, т.е. после проведения церковной реформы и распространения «конвенционального» мышления. С другой стороны, «конвенциональность» как способность разговаривать, обращаться к Богу на любых «языках», например, приводит к тому, что в 17 веке даже от глухонемых требуют проявлять коммуникативные навыки (на уровне мимики), чтобы исповедаться и получить искупление грехов. В-четвертых, Б. А Успенский приводит многочисленные факты, когда «неконвенциональность» мышления «тормозила» развитие церковнославянского языка и его выразительных художественных свойств. Например, до реформы патриарха Никона в церковнославянском языке существовал запрет на использование метафор (типа «дождь идет» и т.п.), резко ограничивалось употребление уже существующих языковых выражений (если они относятся к Богу, то их нельзя использовать по отношению к человеку – царю, возлюбленной и т.п.). Таким образом, только после церковной реформы становится возможным активное развитие церковнославянского языка в сторону художественной литературы.В-пятых, языки как знаковые структуры – это еще и визуальные языки. Б. А. Успенский приводит пример с развитием театрального искусства, которое стало возможным в России только при царе Алексее Михайловиче, и опять же выступало предметом критики со стороны старообрядцев. Другой пример визуального языка – это иконопись, которая во второй половине 17 века приобретает черты «перспективного искусства», т.е. икона становится «человекоразмерной», а не только сакральным знаком.

  • Топонимы Учалинского района

    С конца XIX в. интерес к топонимики резко вырос, особенно это касается картографии. В США, Англии, Франции, Германии и других странах организовывались комиссии и общества по изучению географических названий. В 1904 году была создана Картографическая Комиссия при Русском географическом обществе, которая осуществила перевод иноязычных названий на русском языке, разработала словарь географических терминов и др. Большое значение имеют топонимические исследования для картографии и сегодня. Язык карт должна быть максимально приближенной к народной и вместе с этим соответствовать общепринятым нормам. Особенно это касается перевода иноязычных названий, которые очень часто являются искаженными. В связи с тем, что один и тот же объект в разных странах называется по-разному, сегодня стоит проблема стандартизации географических названий, то есть принятие единой нормы произношения. Развитие восточнославянской топонимики приходится на XIX в. Сначала это развитие шло стихийным путем, без соответствующих управленческих постановлений, однако изучение топонимии с каждым годом набирает более широкий размах. Первым исследователем народной ландшафтной терминологии в Украине был П. Тутковський. Он создал словарь геологической терминологии, в который вошли 5000 украинских научных терминов. В общем развитие топонимии в ХХ в. можно разделить на три этапа:1) до середины ХХ в. - Преобладали региональные работы, вопросы общей теории разрабатывались слабо;2) 50-70-е годы ХХ в. - Работы по топонимии А. Дульзона, М. Мурзаева, В. Никонова, А. Попова. С этого времени возрастает интерес к проблемам топонимики;3) конец ХХст. -поч. ХХИст. - Отличается наиболее результативными исследованиями, формируются научные топонимические школы, издаются первые топонимические пособия. Наибольшее оживление в области топонимических исследований наблюдаются на втором этапе. Каждый раз бурно развивается антропонимика, топонимика и гидронимики. Появились работы, в которых рассматривается топонимика разных государств: Латвии, Армении, Казахстана и др.

  • Географическая школа социологии (Г.Бокл, Э.Реклю, Л.Мечников)

    Несмотря на общую идею, взгляды представителей географической социологии порой радикально отличались. Часть из них вслед за Ш. Монтескье (например, Л. И. Мечников и Э. Реклю), признавая и даже научно обосновывая влияние отдельных компонентов географической среды на общественное устройство, все же исходили из гуманного начала природного равенства людей. Например, Л.И. Мечников выделяя три эпохи в истории человеческой цивилизации: начальную или «рабовладельческую» – эпоху рек (Нил, Тигр и Евфрат, Инд и Ганг, Янцзы и Хуанхэ), вторую средиземноморскую или «землевладельческую» – эпоху морей, третью современную «капиталовладельческую» – эпоху океанов (началась в эпоху Великих географических открытий); выделял и критерий общественного прогресса в «нарастании общечеловеческой солидарности» [2]. Не о современной ли глобализации он говорил? И не стоим ли мы на пути новой эпохи информационного общества - «космическо-экологической»? Когда мир связан информационно во многом благодаря запуску спутников, а развития производства во многом определяется не только наличием необходимых ресурсов, но и экологической ситуацией в регионе? Другие исследователи, как, например, Г. Бокль и Ф. Ратцель оправдывали географическим детерменизмом колониализм, в дальнейшем их идеи были развиты К. Хаусхофером и стали частью доктрины нацистов во второй мировой войне [2].Возможно, это искажение первоначальных идей и не без оснований стало одной из причин дальнейшего упадка школы. Хотя тому были и другие объективные причины: понимание того, что нельзя игнорировать социальные движущие силы исторического прогресса, а также развитие новых научных направлений, таких как геополитика, социальная география и социальная экология и др., где отдельные идеи школы географической социологии получили довольно широкое распространение.

  • разобрать высказывания

    Непосредственные умозаключения: Превращение: Все «сыновья» есть те, кто не хотели брать университетские центры (А, общеутвердительное)Обращение: Ни один из тех, кто хотел брать университетские центры, не есть «сын» (лейтенанта Шмидта) (Е, общеотрицательное).Противопоставление предикату: Некоторые нежелающие брать университетские центры - сыновья лейтенанта Шмидта (I, частноутвердительное)Противопоставление субъекту: Все желающие брать университетские центры есть не сыновья лейтенанта Шмидта (А, общеутвердительное)Противопоставление: Некоторые из нежелающих брать университетские центры не являются не сыновьями лейтенанта Шмидта (О, частноотрицательное)Простой категорический силлогизмВсе эти деньги будут возвращены потерпевшему Корейко. Я чту Уголовный кодекс (с. 425)А Те, кто чтут Уголовный кодекс (М+), возвратят деньги (Р-).А Я чту (S+) Уголовный кодекс (М-).А Я верну (S+) деньги (P-).S – меньший терминР – больший терминМ - заключениеФигура силлогизма первая, модус ААА. Правила терминов соблюдаются - средний термин распределен в большей посылке, распределенный в заключении меньший термин распределен в посылке, в силлогизме три термина. Соблюдаются правила фигуры – большая посылка общая, меньшая – утвердительная. Правила посылок соблюдаются – посыки общие, утвердительные, заключение общее и утвердительное.Все правила соблюдаются, заключение следует с необходимостью.ЭнтимемаКорректнаяПешеходы создали этот мир. Их нужно любить (с. 303)Пропущена большая посылка: Тех, кто создал этот мир, надо любить.Тех, кто создал этот мир (М), надо любить.Пешеходы создали этот мир (М).Их надо любить.Фигура силлогизма первая, модус ААА, все правила соблюдаются, заключение следует с необходимостью.НекорректнаяА - Мне (Остапу) нравится ваш муж (то есть Фемиди) (М-), – сказал рыцарь, лишенный наследства.А - Мне (Зосе) нравится муж (то есть Фемиди) (М-) – ответила Зося запальчиво (с. 603)

  • Русский язык, как иностранный язык

    Не нужно говорить о том, что обучение русскому языку как иностранному обладает собственными специфичными сторонами. И самая главная – родной язык усваивается с раннего детства, в окружении ребенка, бессознательно и постоянно. И ещё одна значимая о очень специфичная сторона обучения русскому языку как иностранному – совершенное отличие от всех методик преподавания других общеобразовательных и специальных дисциплин. Сегодня потребность в качественном обучении русскому языку, в том числе желание совершенствовать владение русским языком, существенно увеличилось (на фоне начала 90-х, когда отмечался острый спад интереса к русскому языку). Изменения в геополитической обстановке отразились на языке, на пересмотре методических приемов в преподавании русского языка как иностранного. Сегодня русский язык необходим при применении в реальных жизненных ситуациях, ранее – больше как общеобразовательный предмет. Именно по этой причине в качестве учебной дисциплины вне России русский язык в наши дни чаще преподается в технических и коммерческих учебных заведениях, реже - на филологических факультетах. Заметно изменился и подход к изучению русского языка как иностранного в нашей стране. В СССР основное количество изучающих русский язык в качестве иностранного представляли студенты из-за рубежа, приобретающие высшее образование в советских высших учебных заведениях. Все русские студенты 70-80-х годов помнят невероятное количество иностранных студентов, занимающихся усвоением русского языка в СССР. Они изучали русский язык для того, чтобы получать профессиональное образование по другим специальностям. Сегодня сложилась совсем другая ситуация. В числе обучающихся русскому как иностранному существенно увеличилось количество таких граждан прочих государств, которые в большинстве своем уже получили высшее образование и прибывают в Россию в основном с деловыми целями. Они уже сформировавшиеся профессионалы, и русский язык для них становится чаще способом профессионального общения.

×
Оформите заявку на работу - это бесплатно