Ваши отзывы по этому реферату:


Добавить отзыв




курсовая маркетинговые исследования


Информация о курсовой:

Дисциплина: Маркетинг
Тип работы: курсовая

Скачать курсовая маркетинговые исследования , размер 86.70 Kb.

Секретный код

3.2. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Трактир на Парковой»

3.2.1 Изучение потребителей

Маркетинговая деятельность по изучению потребителя определяет структуру потребительских предпочтений на рынке предприятия общественного питания. Исследования мотивов поведения потребителей на рынке ставят целью прогнозирование поведения определенных групп потребителей на рынке. Анализ рынка преследует цель определения потенциальной емкости рынка для выпускаемой продукции, определение характера потребительского спроса, распределение спроса по разным регионам. Задачей маркетинговой деятельности по исследованию услуг предприятия общественного питания является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.

Общая цель исследования рынка состоит в определении усло­вий, при которых обеспечивается наиболее полное удовлетворение спроса населения в питании и создаются предпосылки для эффективного их сбыта. В соответствии с этим первоочередной за­дачей изучения рынка является оценка текущего соотношения спроса и предложения на услуги, т.е. конъюнктуры рынка.

Взгляды, потребности и желания клиентов предприятий общественного питания постоянно меняются. Рассматривая индустрию питания нельзя не заметить, что понятия населения о наилучших видах обслуживания на предприятиях общественного питания изменяются, как и мода на престижные рестораны. В наши дни увеличивается число деловых посетителей предприятий общественного питания взгляды и пожелания которых тоже необходимо учитывать, так как индустрия питания сейчас развивается очень динамично. Поэтому, любое предприятие общественного питания должно постоянно следить за всеми изменениями, происходящими на рынке данных услуг, успевать реагировать на каждое из них: отставание от более удачливых и прозорливых грозит недоверием потребителя ресторану, что может привести не только к потере кого-то из клиентов, но и к падению общего имиджа, т.е. к утрате существенной части потенциальных и постоянных клиентов.

Схема маркетингового исследования такова:

Выявление проблем и формулирование целей исследования

Отбор источников информации

Сбор информации

Анализ собранной информации

Представление полученных результатов

Анализ использования исследования

Все эти этапы взаимосвязаны между собой и немыслимы один без другого.

Выявление проблем и формулирование целей исследования.

Итак, для успешного проведения маркетингового исследования необходимо, прежде всего, выявить проблемы, стоящие перед предприятием общественного питания и сформулировать цели исследования. Цели могут быть:

- поисковыми, то есть предусматривать сбор каких-то предварительных данных, проливающих свет на проблему, а возможно, и помогающих выработать гипотезу;

- описательными, то есть предусматривать описание определенных явлений, например, выяснить численность пользующихся услугами данного предприятия общественного питания;

- экспериментальными, то есть предусматривающими проверку гипотезы о какой-то причинно-следственной связи, например, о том, что снижение цен на обслуживание на 10% вызовет увеличение численности клиентов более чем на 15%.

Отбор источников информации

Следующим этапом проведения маркетингового исследования является выбор источника информации. Собираться могут вторичные или первичные данные.

Вторичные данные – это информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Первичные данные – это информация, которая собрана впервые для какой-либо конкретной цели.

Сбор информации. Методы маркетинговых исследований.

Обычно исследование начинается со сбора вторичных данных. Они служат отправной точкой исследования. Они дешевле и более доступны.

В зависимости от направления и характера исследований информация может черпаться из самых различных источников. Исследования могут разделяться на внутриресторанные исследования и исследования внешней среды. Источниками информации для внутриресторанных исследований являются, прежде всего, различные отчетные документы, характеризующие деятельность ресторана. Они составляются в основном работниками предприятий общественного питания. Информация при исследованиях внешней среды обычно берется из трех основных источников:

-собственные источники - информация, полученная в ходе исследований внешней среды, проводимых предприятием общественного питания ;

- заказная информация – информация, которую для заказчика предоставляют специализированные фирмы;

- независимые источники – отчеты, обзоры, подборки и т.д., публикуемые различными научно-исследовательскими, маркетинговыми и иными фирмами и обществами.

Например, какой-нибудь мелкий ресторан, который не может провести собственное исследование, захотел узнать данные о посещаемости ресторанов г.Минска. Газета «Гастроном» публикует данные исследования, которое проводилось компанией «Орион» в декабре 2006 года:

Таблица 3.1. Исследования компании «Орион»

Рестораны, посещенные жителями города в 2006 г. (% от числа жителей)

Намерены посетить в 2007 г.

Раковский бровар

Мирский замок

У Франциска

Крыница

Страуня

Свитязь

43%

18%

19%

10%

8%

5%

Раковский бровар

Мирский замок

У Франциска

Крыница

Страуня

Свитязь

44%

16%

15%

9%

3%

7%

П р и м е ч а н и е. Источник: собственная разработка

Опираясь на эти данные, ресторан может планировать свою деятельность и вырабатывать свою соответствующую маркетинговую политику.

Однако, вторичные данные могут быть устаревшими, неполными, неточными или ненадежными. Существует несколько способов сбора первичных данных. Они адекватны целям и задачам работы для конкретного заказчика.

Голубков Е.П. в своей статье «Общая характеристика методов сбора данных», опубликованной в журнале «Маркетинг в России и за рубежом» различает качественные и количественные методы маркетинговых исследований. К качественным он относит наблюдения, фокус-группы, глубинные интервью, анализы протоколов, проекционные и физиологические измерения. К количественным – различного вида опросы. Рассмотрим три метода маркетинговых исследований - наблюдение, эксперимент, опрос.

Наблюдение – один из способов сбора первичных данных, когда исследователь ведет непосредственное наблюдение за людьми и обстановкой.

Другой способ сбора данных – эксперимент. Эксперимент подходит для выявления причинно-следственных связей.

Наблюдение лучше всего подходит для поисковых исследований, тогда как опрос, один из наиболее трудоемких способов сбора первичной информации, наиболее удобен при проведении описательных исследований. Опросы проводятся обычно для выявления предпочтений клиентов о качестве или ассортименте предоставляемых услуг. Это позволяет предприятию общественного питания определиться в выборе маркетинговых воздействий.

Опросами, наблюдениями и экспериментами могут заниматься агенты по сбыту или другие сотрудники предприятия общественного питания совмещающие их проведение со своей основной работой или занимающиеся этим в специально выделенное время.

Для проведения опроса предприятие общественного питания может пригласить временных работников. Чаще всего приглашаются старшеклассники или студенты, поскольку выполнение этой работы не требует особой квалификации.

Иногда предприятие общественного питания приглашает для этой цели специалистов, однако такое привлечение должно быть хорошо продуманно и обоснованно, так как затраты на использование специалиста должны окупиться.

Таким образом, используя результаты такого опроса, менеджер отдела маркетинга предприятия общественного питания может планировать и проводить какие-то конкретные акции по привлечению клиентов.


2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Еще рефераты и курсовые, близкие к курсовая маркетинговые исследования

скачать курсовой маркетинг Маркетинг
курсовая
реферат маркетинговые исследования Маркетинг
реферат
Курсовая маркетинг Маркетинг
курсовая
Маркетинг курсовая работа Маркетинг
курсовая
Курсовые маркетинг бесплатно Маркетинг
курсовая